Порошковая покраска дисков: тонкости нанесения
Если опросить репрезентативное количество автолюбителей, то статистика продемонстрирует нам неоспоримый факт: в подавляющем числе случаев они отдают предпочтение при моддинге своих авто процедуре порошкового окрашивания вместо «классических» методов, вроде нанесения гальванических покрытий. Почему же порошковая покраска столь популярна?
Маленькие секреты порошкового окрашивания
Кто хоть раз сталкивался с нанесением гальванического покрытия на металл, тот знает, насколько эта процедура сложна и «капризна»: нужны чистые (и зачастую ядовитые) реактивы, сам процесс требует сложного аппаратурного оформления и сильно чувствителен к условиям проведения — и так далее.
Порошковое же окрашивание сочетает в себе как простоту и гибкость процесса, так и высокое качество результата, мало зависящее от большинства внешних условий. Примером для подробного рассмотрения нам послужит порошковая покраска дисков колёс «под хром».
Начинается всё с подготовительных работ: металл зачищается/полируется пескоструйкой, затем обезжиривается, обмывается и сушится — ведь от чистоты подстилающей поверхности зависит долговременная прочность будущего покрытия, его устойчивость к отслаиванию.
Собственно процесс нанесения проходит в особой беспылевой камере, где диск перед началом процедуры зацепляется за «заземлённый» токопроводящий подвес. Рабочий с помощью высоковольтного «электропистолета» начинает распыление микропорошка на поверхность диска, при этом электростатически силы автоматически и очень точно распределяют частички порошка по диску тонким слоем, игнорируя влияние формы его поверхности.
После завершения нанесения порошка диск за подвес бережно переносят в термокамеру-печь, где прогревают до умеренной температуры (обычно не выше пары сотен градусов) — и микрочастицы «схватываются» с подстилающей поверхностью и между собой, образуя единое прочное покрытие. В случае покрытия «под хром» эта процедура повторяется несколько раз: сначала идёт слой «грунтовки» (он сглаживает микродефекты и дополнительно усиливает сцепление всего будущего покрытия с металлом), затем идёт сам красящий слой, а сверху — один либо два прозрачных защитных слоя.
Таким образом можно получать покрытия с уникальными свойствами, недостижимыми иными способами — но при этом порошковое окрашивание априори применимо только лишь к тем предметам, что могут без каких-либо изменений выдержать процедуру неоднократной термообработки.