Тест-дравйв автомобиля Шкода Roomster

Тест дравйв автомобиля Шкода Roomster

Только глупец может забраковать Roomster, сочтя его очередной новинкой для заполнения очередной безумной ниши, без которой Skoda вполне могла бы обойтись. Глупо, поскольку Roomster представляет собой новую веху в истории марки Skoda, и это именно тот тип автомобиля, который нужно создать Skoda, – автомобиль, который покажет, что практичный не означает скучный, и станет чем-то намного большим, чем просто упрощенный VW с другим логотипом. Подробности о модели смотрите здесь.

Эта модель показывает, как должна работать схема обмена платформами. Да, имеют место некоторые ухищрения для снижения цены узлов и модульности компонентов (шасси сочетает в себе оригинальные узлы, компоненты от Fabia и двух Octavia, старой и новой). Но все это подкреплено продуманным, ориентированным на конечного пользователя дизайном. Ваши предубеждения, скорее всего, сформированы причудливым видом и похожестью на конкурентов от Citroën и Renault, представляющих собой помесь MPV и микроавтобуса. Но эти французы повернуты на невероятном качестве хода, а практичный до гениальности дизайн всего лишь подкрепляет установку на хорошие ощущения. Вы понимаете: то, что вы сочли странным или просто функциональным, на самом деле – удобно, приятно и привлекательно.

Там, где Roomster гордо шествует своим путем, он демонстрирует функ циональность и оригинальность, органичное их сочетание, присутствующее во всей машине. В профиль плавные кривые Roomster и его раздельные окна могут показаться неуклюжими и бессмысленными, но в действительности они привносят некую изюминку и подчеркивают форму машины, которая по своей сути обязана быть похожей на коробку с рублеными боками. Вы можете задать подобные вопросы относительно смещенных линий двери, но отличная доступность верхней створки задней двери оправдывает необычный дизайн. Он не безупречен – широкая средняя стойка увеличивает мертвую зону, а дверца багажника настолько велика и низка, что ее нельзя открывать в тесном месте. Но в общем на счету этой машины больше побед, чем поражений.

Дизайн интерьера Skoda, ощущения, вызываемые им, его качество приближаются к уровню папы-VW. С нашими двумя тестовыми машинами случались досадные мелочи – у одной слегка дребезжала передняя панель, а у другой был плохо пригнан перчаточный ящик, – но отделка и сборка превзошли ожидания. В передней части салона нет ничего сложного либо аляповатого, только продуманно размещенные, простые и стильные органы управления. Наш Roomster 2 среднего уровня был оснащен металлизированными ручками на дверях и вентканалами, приятно выделявшимися на приборной панели, которая в противном случае была бы скучной. И, несмотря на то что передняя часть салона изобилует всяческими примочками для хранения мелочей, такими как эластичные ленты над дверями для фиксации карт, самая яркая вещь находится за водителем.

Есть, правда, один недостаток – мало места для плеч, но в Skoda предусмотрели и это: если вы путешествуете вчетвером, то можете снять среднее сиденье и сдвинуть боковые, чтобы увеличить пространство.

18.05.2022