Купить новую машину в Ираке

Купить новую машину в Ираке

К тому времени, когда Ибрагим Халед Мохаммед решил продать свою машину автомобильному дилеру, его Volkswagen Passat 1983 года почти не эксплуатировался.

Но в иракской столице изношенные шины, отказ двигателя и износ в течение трех десятилетий не были большой проблемой. На самом деле покупатель хотел получить старый белый номерной знак, товар гораздо более ценный, чем сами ржавые обломки, сообщает Associated Press.

Купец заплатил Мохаммеду 3800 долларов наличными стодолларовыми купюрами. «Без номера это не стоило бы больше 500 долларов», — сказал Мохамед.

Спрос на новые автомобили в Ираке растет по мере роста заработной платы и уменьшения насилия. Это хорошая новость для таких автопроизводителей, как GM и Kia, которые фиксируют здесь большие всплески продаж.

Этот бум также оказался прибыльным для дилеров, занимающихся переработкой номерных знаков, которые наживаются на чисто иракской головоломке — во многих случаях государство неохотно выпускает новые номерные знаки для автомобилей, купленных частными дилерами.

В результате многие покупатели новых автомобилей платят посредникам за номера, зарезервированные для старых автомобилей. Это может прибавить тысячи долларов к цене нового автомобиля — фактически, облагая налогом покупателей новых автомобилей, выручка от которых идет в карманы хитрых бизнесменов, а не в государственную казну.

«Пойдите к любому автомобильному дилеру, и каждый спросит вас:« Вы хотите его с номерными знаками или без? »Если у вас есть деньги, вы можете найти номер», — сказал Ибрагим Джамиль, бизнесмен, который время от времени продает автомобили.

По словам Джамиля и других представителей отрасли, цены на популярные номерные знаки Багдада превысили рекордные 4000 долларов по сравнению с несколькими сотнями долларов в 2005 году. Клиенты, ищущие регистрационный номер, часто обращаются к дальним родственникам или друзьям и даже стучат в дверь незнакомцев с тараканом, припаркованным перед их домом, в надежде, что они захотят продать знаки.

Поскольку иракские номерные знаки включают название провинции, номера в районах со смешанным этническим и религиозным населением, таких как столица, более ценны, чем номера в районах с преобладающей религией. По словам торговцев, самые дешевые номера поступают из Анбара, Диялы и Салах ад-Дина, провинций, где сосредоточено суннитское меньшинство Ирака.

«Если вы шиит и живете в шиитском районе, вы не купите номер в Рамади, столице провинции Анбар. Вы будете слишком бояться этого делать», — сказал продавец номерных знаков Халед Диван.

По его оценкам, он получает 500 долларов с каждого проданного номера. Примерно за 4500 долларов он может найти номер и оформить регистрационную документацию по передаче на имя нового владельца машины. Однако настоящая проблема состоит в том, чтобы найти достаточно номеров для новых автомобилей Hyundai и Kia, которые он продает в автосалоне своего друга. «Автомобиль с готовыми номерными знаками продать намного проще, — поясняет он.

Продажи новых автомобилей растут. GM заявила, что в прошлом году продала в Ираке 32 000 автомобилей по сравнению с 19 000 в 2010 году и всего 1500 всего пять лет назад.

Ирак недавно стал вторым по величине региональным рынком компании после Саудовской Аравии, сказал Джон Стедвик, ее президент и управляющий директор по Ближнему Востоку. бизнес идет настолько хорошо, что GM строит новый роскошный выставочный зал, который, по прогнозам Стедвик, «станет лучшим зданием в Багдаде», когда он откроется в конце этого года.

Ford и Chrysler также зафиксировали прибыль. Европейские и азиатские производители — тоже. Южнокорейская Kia продала более 9 000 автомобилей за первые три месяца года — на 47 процентов больше, чем за тот же период год назад, сказал представитель компании Майкл Чу.

Но проблема с регистрационными номерами — это камень преткновения для продаж, признают представители отрасли. «Особенно для небольших автомобилей», — сказал Мохамед Хадр, менеджер по маркетингу и продажам дистрибьюторской компании GM. «Человек, который покупает машину за 10 000 долларов, должен заплатить 5 000 долларов за номерной знак. Это на 50 процентов больше».

У менеджера по продажам VW и Audi в Багдаде Хасана аль-Каби есть сотрудник, который специализируется на поиске номеров клиентов.

«У покупателя нет времени, поэтому мы делаем это за него. Это просто еще одна услуга, которую мы предлагаем», — сказал он агентству в интервью в новом выставочном зале бронированного стекла в оживленном районе Карада Багдада. Однако услуга платная. «Конечно, покупатели жалуются на цены», — добавил он.

В некоторых случаях правительство все еще выпускает новые номерные знаки.

Первый — если вы покупаете новый автомобиль у государственного дистрибьютора или на редких государственных аукционах. Но многие клиенты избегают государственных предложений, потому что выбор и дополнительные услуги ограничены, и могут пройти месяцы, прежде чем появятся популярные модели.

Вы также можете получить новые номерные знаки в рамках государственной программы, которая направлена ​​на очистку дорог от огромного количества старых автомобилей, находящихся в аварийном состоянии — наследие волны подержанных автомобилей, захлестнувшей Ирак после вторжения под руководством США в 2003 году. получили временные черные номера, выпущенные в разгар хаоса после падения режима саддама Хусейна. Таким образом, владельцы автомобиля с временными регистрационными номерами старше определенного возраста могут отнести его в один из государственных автомобильных моргов и уехать с новыми белыми номерами для своей новой машины, но после уплаты причитающихся сумм.

Бригадный генерал Наджим Абдул Джабер, представитель Управления дорожной полиции, отстаивал ограничения на новые номера как способ уменьшить заторы и удалить старые автомобили. Он не сочувствовал жалобам иракцев на рост черного рынка номерных знаков.

«Людям, которые покупают новые автомобили, все равно. Они счастливы платить так много, чтобы продемонстрировать свои новые автомобили», — сказал он.

Хадр из дистрибьютора GM утверждает, что количество старых автомобилей уменьшилось и пришло время для прозрачной и правильной системы регистрации, «как где бы то ни было в мире».

«Если бы не нынешняя система, больше людей захотели бы купить новую машину», — соглашается Дуан, менеджер Hyundai и Kia. «Это все усложняет», — заключает он.

23.11.2020