Кроссовер Nissan Murano. Все просто здорово, если закрыть глаза

Кроссовер Nissan Murano. Все просто здорово, если закрыть глаза

В мире автомобильной моды, как и на любом другом подиуме, можно быть одетым «как надо», «как заблагорассудится» или умело совмещать (создавать) образы, руководствуясь собственными умением и вкусом. Когда в декабре 2002 г. публике представили первый кроссовер от Nissan – Murano, – это был настоящий прорыв, довольно спорный и искрометный, как любая идея гения. Им восхищались адепты классицизма и арт нуово. Возникла даже целая стилистическая «новая волна», целью существования которой было снести все преграды и снять табу, освободить воображение дизайнеров от штампов и ограничений простого, как кирпич, образа 4х4. Пожалуй, это первый кроссовер нулевой эпохи этого века, надолго опередивший время благодаря стараниям калифорнийской дизайн-студии Nissan. Аминь. Его больше нет. И ветер, породивший волну, изменил свое направление.

Читая новости про кроссоверы, можно сделать вывод, что новый Murano очень даже похорошел, и это положительно сказывается на поведении автомобиля в предгорьях швейцарских Альп. Новая платформа, знакомая по Teana и Altima, в большинстве случаев позволяет телу чувствовать себя более расслабленно, чем в первом поколении кроссовера, который вел себя на неровностях довольно бесцеремонно. Не думаю, что это сильно повлияло на управляемость Nissan Murano, хотя кузов иногда и демонстрирует крены, больше характерные для «американцев». Он стал в полтора раза жестче на кручение, и я благодарен всем инженерам, участвовавшим в распитии шампанского на презентации модели: поработали они на славу, заметно улучшив качество хода и энергоемкость подвески без заметного ущерба в устойчивости.

Автомобилем приятно управлять в средних скоростных режимах, а что касается разгонной динамики, способностей противостоять перегрузкам и держаться на плаву в предельных ситуациях – тут надо сделать паузу и забыть о сравнениях с соплатформенными моделями. Teana хоть и оснащается этим же дуэтом двигателя V6 и вариатором Xtronic, однако настройки второго поколения CVT Murano коренным образом отличаются от тех, что представлены в седане. Во-первых, у кроссовера есть ручной режим управления, коробка имитирует фиксированные передаточные отношения и позволяет ими манипулировать – несомненный плюс для водителя; во-вторых, переключения происходят значительно мягче, словно шкивы и коленвалы вариатора смазаны дополнительным слоем детского крема. Что-то я не заметил подобной нежности на переключениях в Teana, а в полноприводном Murano – вот они, под рукой, пользуйся и получай удовольствие от увеличенной на 22 л. с. мощности (256) и крутящим моментом в 334 Нм.

28.11.2023