Зачем нужен подогрев дизельного двигателя
Особые климатические условия России, которые характеризуются достаточно низкой температурой в зимнее время года, требуют эксплуатировать автомобиль при соблюдении определенных технических требований. Опытные автолюбители знают, что для обеспечения работоспособного состояний автомобиля необходимо выполнять подогрев дизельного двигателя, как впрочем, и бензинового.
Для чего нужен подогрев
Данная процедура способствует уменьшению износа двигателя, чем существенно продлевает его эксплуатационный ресурс. Это связано с тем, что масло имеет особенность загустевать при низкой температуре, что затрудняет работу двигателя. Те, кто не имеют времени на обслуживание в сервисе, могут выполнить подогрев дизельного двигателя своими руками.
Это делается с помощью электрического подогревателя, выполненного из вольфрамовой спирали, которая заменяет противоледную заглушку.
Благодаря эффективности данного способа он пользуется популярностью среди автомобилистов, основным его плюсом является простота и экономичность. Следует отметить, что прогревание двигателя позволяет существенно снизить расход топлива. Более того, эксплуатация двигателя без предварительного подогрева приравнивается к 230 километрам пробега.
Обеспечение работы данного устройства требует определенных затрат энергии, контроль за расходом которой регулируется с помощью специальных термических датчиков. Они выполняют функцию реле, в результате, когда температура достигает своего максимума — спираль отключается, и наоборот – включается, когда температура падает.
Подогрев в гараже
Однако, для использования данного приспособления необходимы определенные условия, в гараже для этого должен быть подведен электрический ток.
Достаточно часто используют автономные источники подогрева. Таким средством является небольшая камера и кипильный штырь. С помощью штыря происходит воспламенение топливно-воздушной смеси, которая образуется внутри камеры прибора. Благодаря этому происходит передача охлаждающей жидкости по малому контуру охлаждающей системы.
Циркуляция жидкости обеспечивается специальным насосом. Благодаря этому поддерживается нормальное состояние масла в картере. Функцию электричества в этом случае выполняет бензин.
Поскольку самостоятельно соорудить такое приспособление без специального оборудования и подготовки практически не возможно, его можно приобрести, тем более, что оно не так дорого стоит, и позволить его могут практически все.
Вместе с этим не менее важен подогрев топливной системы дизельного двигателя, поскольку данный вид топлива имеет свойство замерзать при температуре менее 20 градусов С°.
Автономный подогрев
Прежде чем приступить к установке автономного подогрева двигателя следует выполнить общую подготовку системы.
- Для этого необходимо слить охлаждающую жидкость.
- Далее удаляется списочный патрубок, вместо него закрепляется хомут подогревателя и устанавливается прокладка.
- После чего заливается охлаждающая жидкость, и затягиваются крепежные элементы.
- В отдельных случаях подогреватели врезаются в радиаторный шланг, при этом, врезка не должна превышать 60 мм. Для надежной фиксации прибора, как правило, используются два хомута. Устройство располагается в вертикальном положении или под небольшим углом. Строго запрещается устанавливать подогреватель горизонтально.
Важно понимать, что подогрев дизельного двигателя — это необходимое условие, соблюдение которого не только продлевает срок его жизни, но и страхует водителя от неприятностей на дороге. А кроме этого, обеспечение ухода за состоянием двигателя экономит средства на его ремонте, который, кстати, стоит весьма внушительных денег.