Выбор зимней резины
Гололед и снег не только затрудняют передвижение на автомобиле, но также и несут серьезную опасность. Поэтому, в зимнее время нужно покупать зимний комплект резины.
Срок хранения резины составляет 5 лет, однако некоторые владельцы утверждают, что ездят на ней и по 8 лет. Такой долгий срок эксплуатации является очень опасным, так как резина со временем твердеет и теряет свои сцепные свойства с дорогой.
Шипы или липучка?
Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Шипованая резина лучше тормозит на льду, а без шипов (липучка) лучше себя показала при торможении на рыхлом снегу и асфальте. Однако, если учесть состояние дорог, которые очень часто являются обледенелыми, стоит выбирать шипованую резину.
Липучка пользуется большей популярностью в России по двум причинам:
- она дешевле;
- хорошо разрекламирована.
Если у вас ограниченные финансовые возможности, то в этом случае можно приобрести обычную зимнюю резину без шипов. Это тоже достаточно неплохой вариант.
Плюс ко всему, с каждым годом все больше стран запрещают шипованую резину в связи с тем, что она влияет на разрушение дорог. Российские шины существенно хуже по качеству, чем такие мировые бренды, как Continental, Nokian, Michelin и так далее.
Обкатка
После того, как будет приобретены шины, не забудьте их обкатать. Обкатка означает не превышать скорость в 80 км/ч на протяжении 1000 км. Если же они водитель сразу начнет превышать скорость в 80 км/ч, то шины могут потерять шипы. Особенно аккуратно нужно проезжать трамвайные или железнодорожные пути, так как на них повышается шанс потери шипов.
Ширина резины
Много водителей приобретают широкую резину в зимний период, думая, что чем больше площадь обхвата дороги, тем стабильнее будет ехать автомобиль. Это очень серьезно заблуждение. Для зимы лучше покупать узкие шины, так как площадь давление будет меньше, но она будет собираться в одной точке и давить будет сильнее, что гарантирует лучшее сцепление с дорогой.
После эксплуатации
Как только зимний период закончился, можно менять зимнюю резину на летнюю. Как только дело будет сделано, хорошо помойте зимнюю обувку, извлеките камушки из протектора и насухо нужно вытереть. После этого можно обработать специальной химией.
Положите резину в место, где на нее не будут падать прямые солнечные лучи. Также резина боится высокой влажности и температуры. Поэтому место хранения нужно выбирать очень тщательно.
Видео: Тест зимних шипованных шин