Выбираем антифриз
В холодное, зимнее время очень важно подобрать правильную охлаждающую жидкость, иначе система отопления автомобиля может замерзнуть и тогда придется потратить немало денег на ее восстановление.
С каждым годом антифриз усовершенствуется и увеличивается его срок службы и качество.
Коррозия на деталях охлаждающей системы появляется примерно через 3 года эксплуатации антифриза, если пробег автомобиля составляет 60 тысяч километров. Если пробег автомобиля больше, то коррозия может появиться раньше.
Сильнее всего коррозии подвергаются чугунные детали, особенно крыльчатка насоса. Детали алюминиевые и сделанные из латуни не ржавеют вовсе. В более теплых странах коррозия появляется раньше, чем в холодных.
Время службы антифриза
Охлаждающая жидкость бывает разного цвета. Голубой цвет говорит о том, что в антифриз был добавлен краситель. Во время эксплуатации, тосол способен менять цвет. С голубого он превращается в зеленый, а в дальнейшем и вовсе теряет цвет. Экспертиза показала, что только изготовленный тосол голубого цвета способен вызывать коррозию в 43% автомобилей. Через некоторое время, получивший уже зеленый цвет процент коррозии уже повысился до 50%. Желтый антифриз показал 92%.
Говоря другими словами, цвет тосола является индикатором того, что на деталях могла появиться коррозия. Поэтому, как только антифриз меняет цвет на желтый, его необходимо менять, так как идет интенсивное корродирование деталей.
Плотность
Плотность антифриза также является очень важным фактором. Экспертиза показала, что если плотность антифриза менее 1,075 г/см3, то в 83% случаев наблюдалась коррозия.
Чтобы уменьшить процент коррозии, следует удерживать концентрацию тосола не ниже 50% и плотность должна быть не менее 1,075 г/см3 при температуре +20 градусов по Цельсию.
В целом, срок службы тосол в данный момент составляет 3 года. Однако это действует лишь в том случае, если пробег машины составляет не более 60 000 километров. По истечению этого времени, его свойства теряются, и в системе охлаждения повышается шанс появления коррозии.
Итоги
Запомните, не стоит приобретать самый дешевый вариант, так как были случаи, когда продавался антифриз за копейки, а в итоге это оказалась обычная окрашенная вода с некоторыми добавками, которая в итоге замерзла. Лучше потратиться на брендовый, с хорошими отзывами тосол и быть спокойным за своего железного коня. Тосол также нужно подбирать по составу автомобиля.
Видео: «Заводи, поехали»: выбираем антифриз