Винтовые воздушные компрессоры безмасляного типа
Современные винтовые компрессоры – это мощные установки, способные вырабатывать давление воздуха в больших объемах за единицу времени. Несмотря на высокую цену, они быстро пришли на смену поршневым моделям и чаще всего используются на крупных производствах из-за меньших требований к техническому обслуживанию, экономного расхода электричества и смазки.
Винтовые воздушные компрессоры безмасляного типа, запчасти к которым можно купить тут https://air-part.ru/category/vspomogatelnoe-oborudovanie/, чаще всего применяются в промышленных целях, так как обладают большей мощностью, производительностью и надежностью, чем поршневые модели, которые обычно используются в быту.
Центральная рабочая деталь этой разновидности подобных инструментов – винтовая пара, заключенная в прочный корпус, который оснащен впускным и выпускным клапаном. Воздух попадает между вращающимися винтами, и по мере продвижения к выпускному клапану его объем уменьшается; таким образом на выходе мы получаем сжатый воздух, который и применяется для питания пневмоинструментов, подкачки надувных изделий и некоторых других операций. Одновременно в воздух впрыскивается хладагент, который обеспечивает смазку деталей, отводит тепло и предотвращает утечки. Чем выше качество хладагента, тем более эффективна работа компрессора и тем выше его эксплуатационный срок.
Корпус безмасляного винтового компрессора представляет собой единый блок с маслосборным отсеком и предсепарационной камерой. Внутренние каналы минимизируют перепады давления. Высокоэффективные сепарационные картриджи гарантируют максимальную чистоту воздуха и позволяют экономить хладагент.
Система привода такого компрессора включает в себя асинхронный электродвигатель, который вращает вал аппарата. В некоторых современных моделях стартеры и другая электропроводка заменены электроприводом с возможностью регулировки частот, который повышает производительность устройства и при этом снижает затраты электроэнергии. Система плавного пуска дает возможность наращивать обороты двигателя постепенно, что снижает износ механических компонентов компрессора даже при частых его включениях и выключениях.
Сжатый воздух от винтовой пары поступает вначале в охладитель, где конденсируется содержащаяся в нем влага, а после этого – в центр подготовки воздуха. Для достижения максимальной степени очистки используется двойная система фильтрации.
Следующий этап обработки сжатого воздуха в винтовом безмасляном компрессоре – пропуск его через охладитель. В ходе этой операции конденсируется и выводится из системы оставшаяся влага, воздух подвергается нагреванию, после чего, уже будучи сухим и чистым, подается в ресивер, а оттуда – к необходимому инструменту.