Управление машиной зимой

Управление машиной зимойСамая скользкая и непредсказуемая дорогая бывает именно зимой. Поэтому, очень важно в холодное время года с особой осторожностью управлять автомобилем.

Летом в теплую, ясную погоду можно проехаться с ветерком, но зимой, когда идет снег, а дорога покрыта льдом, особо не разгонишься, или разгонишься, но вылетишь в кювет.

Автомобиль

Для начала следует уделить внимание автомобилю. Перед тем, как начнется зимний период эксплуатации, следует выполнить следующее:

  • заменить летнюю резину на зимнюю;
  • немного уменьшить давление в шинах;
  • заменить жидкость, омывающую стекла на зимнюю; слить воду с радиатора и залить туда тосол или антифриз;
  • убедиться в том, что моторное масло можно эксплуатировать в зимнее время.

Далее следует обратить внимание на техническое состояние автомобиля. Фары должны быть в идеальном состоянии, собственно, как и аккумулятор, который при холодной погоде может разряжаться (однако эту проблему можно решить снятием аккумулятора на ночь). Резиновые коврики должны быть с бортиками, чтобы снег с солью не попадал на голый металл.

В зимнее время автомобиль лучше не мыть и не ставить на ручник. Ручник может примерзнуть, а вода залиться в замки и потом без горячей воды не обойтись.

Управление в зимнее время

Управление машиной зимой

В зимний период рекомендуется ездить на 10-12 км/ч медленнее, однако в зависимости от дорожного покрытия, ехать лучше еще медленнее. Притормаживать нужно плавно, разгоняться тоже. Ни в коем случае не пытаться резко взять старт или сильно давить на газ. Колеса могут прокручиваться, и это приведет к заносу автомобиля. Также нужно придерживаться большей дистанцией между автомобилями примерно в два раза.

В случае наезда на скользкий участок дороги, его нужно проехать не меняя траектории автомобиля, не притормаживая, сохраняя скорость.

Ситуации в зимнее время

Очень много водителей сталкивается со сложными ситуациями на дороге. Вот некоторые из них:

  • Вы попали в глубокий снег. В этой ситуации главное не газовать, так как горячее колесо разогреет снег. Здесь нужно пробовать выезжать методом раскачивания машины взад-вперед. Также можно подложить коврики под ведущие колеса.
  • Выезд из колеи несет в себе опасность заноса. Перед тем, как из него выехать, снизьте скорость и будьте готовы к заносу.
  • При спуске с горки зимой, ни в коем случае нельзя включать нейтральную передачу. Лучше всего использовать пониженные передачи, чтобы сцепление с дорогой было лучше.

Видео: Советы по управлению зимой

05.02.2014