Тюнинг в стиле JDM

Тюнинг в стиле JDM

Япония является страной уникальной во многих отношениях. Особенно заметно это в культурных особенностях, которые отражаются на чисто бытовых вопросах: одежда, еда, любимая музыка и пр.  Естественно, что японские автомобили заметно отличаются от европейских и американских стандартов. Более того, это отличие многие пользователи находят настольно интересным, что пытаются свою вполне «нормальную» машину с помощью специалистов по тюнингу превратить в некое подобие «японца». Таким образом, появилось всемирное тюнинговое движение, которое получило название JDM (Japan Domestic Market – «внутренний японский рынок»). Это движение в настоящее время стремительно набирает популярность. Как и следует из название JDM – это внесение изменений в конструкцию автомобиля так, чтобы она походила на японскую машину, которая была произведена для японского рынка.

Особенности стиля

Итак, что же характерно для JDM – моделей? Во-первых, это салон с богатым оснащением, а также высокие показатели технических характеристик. Кроме этого, в JDM моделях обязательно наличие АКПП и кондиционера. Естественно, такие автомобили все в обязательном порядке «праворульные» (вряд ли необходимо объяснять, что это означает). Осветительные приборы выполнены так, чтобы соответствовать нормам левостороннего движения. Это означает, что фары имеют сфокусированную картинку и светят справа налево. Это близко к нормам, которые действуют и сегодня в Великобритании и Ирландии (именно оттуда первые автомобили попали в императорскую Японию). Итак, каковы же основные черты стиля JDM?

Стикербомбинг

Как уже выше подчеркивалось, это – традиционный японский правый руль, заниженная подвеска, двигатель доведен с помощью  высокотехнологичного тюнинга и пр. Принадлежность к определенной JDM-субкультуре выдает «стикербомбинг» — оклейка кузова автомобиля большим количеством маленьких наклеек (стикеров). Происхождение стикербомбинга связано с любовью японцев к любительским соревнованиям на собственных легковых машинах. Во время таких гонок явтомобили часто получали небольшие повреждения кузова, которые заклеивались бумажными наклейками. Оттуда появилось увлечение оклеивать кузов чисто для красоты. Большое влияние на развитие этого стиля оказали американские тюнеры и стикербомберы, но их «ноу-хау» к классическому стилю JDM не относятся.

Тюнинг в стиле JDM

Кроме этого, в таких автомобилях обязательно использование карбона. Желательно, как можно больше кузовных деталей. В крайнем случае – хотя бы капот. Еще – установка олдскульных дисков умопомрачительных расцветок. Очень хорошо если они установлены так, чтобы едва не терлись об широкие колесные арки (т.н. кастор).

26.12.2013