Toyota Alphard приехала в Россию
Минивэнов представительского класса на российском рынке не так уж и много, поэтому появление Toyota Alphard не могло не обратить на себя внимания. Для чего можно использовать подобный автомобиль российскому покупателя не совсем понятно: слишком дорогой, чтобы перевозить на нем грузы, как семейный тоже не самый удачный вариант. Основными конкурентами в узкой нише люксовых минивэнов на российском рынке можно назвать Volkswagen Multivan и Mercedes-Benz Viano. Выгодно отличает японца то, что во всех трех поставляемых комплектациях у него не предусмотрено бедного грузопассажирского исполнения. Внешность Alphard типично «минивэновская» и ничем не примечательная.
Боковые двери по обеим сторонам имеют электропривод, но проем создают не очень-то широкий. Устраиваясь на сиденьях заднего ряда, у пассажиров может сложиться впечатление, что японские инженеры пытались угодить их конструкцией людям со строго определенным весом и ростом. Богатыри могут устроиться на них разве что боком, а субтильным людям они явно «велики». Однако те, кому кресла пришлись в пору, могут почувствовать настоящий комфорт: ноги на подставке, подогрев, вентиляция, DVD-проигрыватель на потолке, отдельный климат-контроль. Место водителя выполнено тщательно. Все по-японски дорого, качественно и продумано. Минивэн «бегает» на 3,5-литровом двигателе в 275 лошадиных сил. По городу автомобиль передвигается довольно ровно, но на скорости он держится плохо: руль конвульсирует, появляется рыскающая траектория.
Сложно представить такой автомобиль на скользкой дороге. К «автомату» нареканий нет: работает четко, переключает скорости быстро и без рывков. К сожалению, несмотря на честную борьбу автомобиля с вертикальной раскачкой, предсказуемые крены, умение держать «себя» в колеях, Alphard все же ориентирован преимущественно на хорошие дороги. Комфорт пассажира от пребывания в салоне минивэна премиум класса может быть стерт ездой по заплатанной дороге или гребенкам, которые будут отражаться сильной дрожью. Цена на Toyota Alphard стартует с отметки 2 495 000руб. За эти деньги покупатель получает базовое исполнение, включающее круиз-контроль, диодную подсветку, монитор для пассажиров сзади, климат-контроль в трех зонах, подогрев лобового стекла в секторе работы «дворников».