Тонировка стекол
Давно прошли те времена, когда на автомобилях с тонированными стеклами разъезжали только VIP-персоны. Они скрывали лица тех, кто находился в таком автомобиле, что придавало им еще больше значимости с оттенком таинственности.
Однако сегодняшние технологии позволяют тонировать стекла любого автотранспортного средства. Современные материалы, используемые для тонировки окон, обладают достаточной прозрачностью по всему стеклу и не искажают форм.
Преимущества тонировки
Престижная модель автомобиля выглядит с тонированными стеклами просто респектабельно. А всем остальным машинам она также добавляет определенный стильный вид.
Но тонировка не только скрывает от глаз посторонних людей тех, кто находится в автомобиле, она делает условия поездки более комфортными, не позволяя воздуху в салоне перегреваться. В салоне с такими стеклами света хватает, и поэтому ни пассажирам, ни водителю тонировка не доставляет неудобств.
Тонировка смягчает солнечный свет, что позволяет водителю лучше разобраться в ситуации на дороге. Пленка еще в случае аварии не позволит разлететься стеклу на мелкие кусочки. Они просто останутся на ней и не поранят водителя и пассажиров.
Разновидность тонированной пленки
Существуют разные виды тонировки:
- Полная
- Зеркальная
- Атермальная
- Стандартная
Правила тонировки
Имеется ГОСТ, определяющий допустимый процент тонирования. Поэтому выбирая пленку для окон автомобиля, нужно помнить о соответствии ее государственному стандарту. Согласно нормам такого документа, стекла задней части автомобиля можно тонировать пленками с любой степенью пропускания света. Не допускаются только зеркальные пленки.
Стекла передних дверей должны пропускать 70% света. Часто окна уже имеют заводскую тонировку. Об этом можно точно узнать, если в нижнем углу стоит заводское клеймо с обозначением «30%». Если оно есть, тонировать стекла передних дверей нельзя. На лобовом стекле допускается только полоса шириной не более 14 см при условии, что она не составит одной трети всего окна. Несоответствие повлечет за собой штраф, а также требование о ее ликвидации.
Пленки для тонировки бывают крашеными и металлизированными. В первом случае красящий пигмент добавляется в качестве составляющей полимера, а во втором металлокраска наносится на поверхность тонировки.
Изготовленная пленка по второй технологии, считается более устойчивой к выгоранию.