Типы подвески их положительные и отрицательные моменты

Типы подвески их положительные и отрицательные моменты Как и в любой другой отрасли человеческой деятельности, в автомобильном мире, существует масса стереотипов. Одни  из них, полезные, другие не очень, все как говорится, зависит от случая, и угла зрения.

Есть такие стереотипы, и касательно использования, того или иного типа автомобильной подвески.

В целом существует следующее распределение:

  • двухрычажная подвеска, в основном предназначена для спортивных машин;
  • зависимая подвеска, предназначена в основном для внедорожников и подобных автомобилей;
  • полузависимую устанавливают на компактные модели автомашин;

Давайте поближе познакомимся с особенностями различных типов подвески машины, чтобы понять их плюсы и минусы.

Общие сведения о структуре подвески

Если говорить в общем, так сказать, не вдаваясь в детали, то в автомобильной подвески, можно выделить три группы действующих элементов:

  • направляющие рычаги;
  • упругие пружины и стабилизаторы;
  • демпферы и амортизаторы;

Типы подвески их положительные и отрицательные моменты Именно по поводу пружин и амортизаторов, ведется множество споров и дискуссий. И это, в общем-то, не удивительно. Ведь именно эти элементы, во многом определяют плавность езды, комфортность на не идеальном покрытии, которого у нас не просто много, а уж слишком много. Так же именно этими элементами, определяется управляемость автомобиля, особенно при вхождении в повороты, и при других маневрах.

В первую очередь конструкция подвески, определяет направление колеса, в цикле сжатия и отбоя. По логике, идеальной считается траектория, при которой площадь соприкосновения шины с дорожным полотном будет максимальной. Но на, то он и идеал, чтобы быть практически недостижимым. Поэтому в процессе наезда на неровности, развал колес изменяется, а при вхождении в поворот, они изменяют угол наклона, вместе с самим автомобилем. Так же геометрия рычагов, оказывает влияние и на управляемость машины.

Два основных параметра, у любой подвески, это развал схождение колес. Развал, это угол колеса, к восстановленному от плоскости земли перпендикуляру. Если этот угол направлен наружу, развал положительный, если внутрь, отрицательный. Ну а схождением, называют угол между направлением движения автомобиля, и плоскостью вращения колеса.

Ход, которым обладает подвеска, изменяет колею авто, что приводит к возрастанию сопротивления движению, и повышенному износу шин. Так же возможен повышенный износ, и в самой конструкции подвески, так  ее ход во многом обеспечивается резинометаллическими шарнирами – Сайлендблоками. А они могут при неправильной работе системы, быстро выходить из строя.

Описание отдельных видов подвески и их особенностей

Зависимая подвеска, как правило, характеризуется, довольно тонкими продольными рычагами, а так же легкой поперечиной. Еще одна поперечная деталь, это стабилизатор поперечной устойчивости. Его задача удерживать мост, от бокового смещения во время движения. Особенностью такой подвески, является жесткая сцепка осей колес, при помощи картера моста, или обычной балки.

Такая подвеска, в основном применяется на заднем мосту у различных проходимцев, то есть внедорожников, хотя довольно часто встречается и в других типах автомобилей с передним ведущим приводом. К положительным качествам этой подвески, можно отнести ее относительно низкую себестоимость, небольшой удельный вес, высокий поперечный центр тяжести, а так же достаточно высокую стабильность колесной колеи. Что обеспечивает высокий уровень сцепления покрышек колес, с дорожным полотном.

Но на бездорожье, попадание одного колеса в яму, сильно изменяет развал другого, а если вы при этом входите в поворот, возможно возникновение банального заноса.

Подвеска на продольных рычагах, это очень компактная, но, не смотря на это, в конструкции легковых автомобилей, сегодня встречается крайне редко.  Это самая простая, из независимых подвесок.  Существенным недостатком такой подвески, является сильный крен колес, на поворотах, что может приводить к потерям управляемости, да и способствовать опрокидыванию может так же.

Торсионно-рычажная полузависимая подвеска,  характеризуется, широким расположением точек крепления к кузову, что без сомнения, является положительным моментом. И хотя этот тип подвески, впитал все лучшее от своих предшественников, сильный крен внешнего колеса, при вхождении в поворот, является весьма серьезным минусом этой подвески. Так же эта подвеска, занимает много места, и не обладает достаточным противодействием, поперечным кренам кузова авто.

Подвеска на двойных рычагах. Часто верхний рычаг, немного короче нижнего, благодаря чему, минимальное расширение колеи, вызывает отрицательный развал, что облегчает вхождение в повороты, но создает дополнительные нагрузки, на поверхность покрышек. Так же к плюсам этой подвески относят, возможность создания высокого центра крена, и широкие возможности по настройке самой подвески. Чаще всего, такая компоновка подвески, встречается на передних осях автомобилей.

Пожалуй, самой распространенной сегодня подвеской, встречающейся на легковых автомобилях, в частности на передних осях, считается Макферсон. Это компактная подвеска, которая обладает только одним рычагом, а функции направляющего элемента, на себя берет стойка амортизатора, которая упирается в брызговик. Особенность этой подвески такова, что при ее настройке, нужно выбирать, либо устойчивость в поворотах, либо стабильность на прямых отрезках.

Типы подвески их положительные и отрицательные моменты Что без сомнения следует считать минусом такой подвески. Так же при использовании этой подвески, крены увеличиваются при возрастании загрузки авто. Вот почему на задних осях, куда обычно и приходится основной вес, такая подвеска очень редко встречается. Минусом, безусловно, является высокий коэффициент трения в стойке, что создает дополнительные шумы, и снижает комфортность езды.

Многорычажная подвеска, имеет различные варианты исполнения, применяется она, на задних осях, автомобилей, как с передним, так и с задним приводом. Эта подвеска в целом очень неплоха, к ее недостаткам, можно отнести, ее дороговизну, большие относительно конечно, неподрессоренные массы, а так же слабую фильтрацию неровностей.

  И что в итоге 

Как видим, сказать однозначно, какая подвеска лучшая, невозможно. А, следовательно, в каждом конкретном случае, следует ориентироваться, либо на собственный опыт, либо на отзывы других людей. Ведь есть  и другие элементы, которые влияют на управляемость, жесткость езды, и другие характеристики конкретной модели.

19.01.2014