Типы двигателей современных авто что нужно знать и зачем

Типы двигателей современных авто что нужно знать и зачемВообще говоря, типизация и классификация чего-либо, хоть сколь-нибудь сложного, это довольно-таки разнообразное занятие. Ибо признаки, по которым происходит распределение, могут быть абсолютно разные.

Так и типы двигателей в современных автомобилях, могут подразумевать под собой различные параметры. И двигатели автомобилей, могут различаться:

  • по используемому топливу, бензин – газ, дизельное топливо, электроэнергия;
  • по системе подачи топлива – карбюраторные и инжекторные;
  • по расположению цилиндров – рядные, оппозитные v образные, W, WR;

Это основные признаки, для классификации современных автомобильных двигателей. Хотя при определенном желании, можно классифицировать их по мощности, крутящему моменту, и множеству других показателей.

Типы двигателей по топливу

Типы двигателей современных авто что нужно знать и зачемПожалуй, различие по топливу, является самым значимым, для большинства пользователей автомобиля. В основном, люди привыкли, что легковой и пассажирский транспорт, работает на бензиновых двигателях, а грузовые автомобили, и тому подобная техника, оснащаются мощными дизелями. Но, сегодня дизельные агрегаты, активно внедряются и в класс легковых автомобилей. Преимущества дизельных моторов, это их экономичность, более низкий показатель вредных выбросов, что скажем в западной Европе, очень важно, ибо там за вредные выбросы вашего авто, придется платить денежку. К недостаткам, следует отнести, большую чувствительность, к качеству топлива, проблемы с запуском двигателя на морозе, и более дорогой, по крайней мере, в нашей стране ремонт.

Что касается двигателей бензиновых. То они менее экономичны, так как требуют для обеспечения высоких мощностей, больше топлива, вследствие этого, вредные выбросы у них выше, но на такие двигатели, можно устанавливать газобаллонное оборудование. И тогда экологичность повышается в любом случае, да и экономия, как правило, имеет место быть. К тому же, двигатели, работающие на бензине, менее восприимчивы к качеству топлива, без проблем запускаются в любую погоду, и требуют меньше денег, на ремонт и техобслуживание.

Что касается электродвигателей, то в силу несовершенства аккумуляторных батарей, они пока не могут конкурировать со своими собратьями внутреннего сгорания. Между тем, если допустить, что проблема с энергоснабжением таких моторов решена, это решение для автомобиля, явилось бы оптимальным, из ныне существующих. А так, электромобили, это не более чем городские развозчики, которые непригодны, для поездок на дальние расстояния. Есть, конечно, гибриды, но в первую очередь, гибридная схема работы автомашины, это усложнение всей системы, а это снижает уровень ее надежности. Поэтому, скажем так, гибридная силовая установка, это решение на любителя.

Типы двигателей, по подаче топлива

Если не рассматривать электромобили, где топливо, то есть электричество передается по проводникам, то существует два типа двигателей, различающихся по системе подачи топлива. Это двигатели с карбюраторной  системой подачи топлива, а так же двигатели с системой непосредственного впрыска, или инжектором.

Кончено можно говорить, что инжектор, позволяет выжать из двигателя гораздо больше, что это более прогрессивная и совершенная система подачи топлива, что карбюратор морально  устарел, и все это будет правдой. Но, для работы системы непосредственного впрыска топлива, требуется бортовой компьютер. В том или ином виде. То есть, управляется инжектор, электроникой. И здесь уже пошли варианты. Далеко не все, согласны на такое усложнение, которое может создавать проблемы, людям, неотягощенным опытом обращения с бортовой электроникой. Так, в автомобиле, оснащенном бортовыми мозгами, нельзя просто взять, и откинуть клемму, с аккумулятора, ибо это приводит к сбоям в работе, этого самого железного умника, а значит к проблемам с машиной. Поэтому, хоть какие-то плюсы, у автомобилей с карбюраторами, все же имеются.

Но, конечно же, все это лирика, и найти автомобиль, новее десяти лет, с карбюраторным мотором, довольно-таки сложная задача.

Типы двигателей по расположению цилиндров

Типы двигателей современных авто что нужно знать и зачемЧто касается собственно расположения цилиндров, то это больше головная боль разработчиков, инженеров, дизайнеров, механиков и так далее. Вы получаете конечный продукт, с заданными характеристиками, и вам, в общем-то, без разницы, рядный там стоит движок, или оппозитный. Но каждый из этих вариантов, имеет свои особенности.

Рядный двигатель, это когда все цилиндры, как солдаты на плацу, выстроены в шеренгу. Шестицилиндровая рядка, легче всего уравновешивается по вибрации, но является весьма длинной, что не позволяет разместить ее в любом автомобиле. В v образном моторе, цилиндры своим расположением, образуют латинскую литеру V. чаще всего, такие двигатели бывают шести или восьмицилиндровыми. Длина у таких двигателей меньше чем у рядных, но за, то ширина куда больше. У оппозитных моторов, благодаря углу развала, равному 180 градусов, высота всего конструкта, наименьшая из всех вариантов.

Так же эти двигатели, имеют довольно-таки характерный звук работы. Их уважает японская компания Субару.  Двигатель с компоновкой цилиндров WR, обладает маленьким углом развала, как правило, он не превышает 15 градусов, и благодаря этому, он не обладает ни выдающейся длиной, ни шириной, ни высотой. Такой себе весьма компактный вариант. Что касается двигателей с компоновкой W, то они обеспечивают высокую компактность, даже при довольно большом количестве цилиндров. Так выпускаются моторы, W12, и при всем своем цилиндровом богатстве, эти монстры, весьма компактны.

Но в целом, как уже говорилось, компоновка двигателя, это параметр, скорее для профессионалов, чем для рядового автовладельца.

Подводя итоги всему выше написанному 

И так, мы ознакомились с основными типами и их особенностями, среди двигателей современных автомобилей. В общем-то, эти знания, могут вам пригодиться, при выборе конкретной модели,  и в меньшей степени, при ее эксплуатации. Ну а конкретные требования, у каждого свои. И идеального варианта, или типа двигателя пока, увы, не существует. Кстати, следует сказать, что в целом, коэффициент полезного действия, у двигателей внутреннего сгорания, достаточно низкий, так что, будем ждать, эры электромобилей.

Подробнее с различными типами двигателей, вы можете ознакомиться в следующем видео.

18.01.2014