Строение двигателя автомобиля — его нюансы и важные моменты
Автомобиль сегодня, это уже даже не роскошь, а банальное привычное, и даже местами поднадоевшее средство передвижения. И хотя всем известно, что двигается автомобиль, благодаря мотору, который работает, либо на бензине, либо на дизельном топливе, либо на электричестве, далеко не все, могут хотя бы в общих чертах, объяснить принцип работы, а так же строение двигателя трактора Киоти. Ну что поделаешь, женщин за рулем, с каждым годом становится все больше. Хотя справедливости ради, следует сказать, что многие мужчины, не в состоянии, быстро и четко, растолковать, что оно там шумит под капотом.
Виды современных автомобильных двигателей
Сегодня на автомобили, устанавливаются в основном, двигатели внутреннего сгорания. Об электромобилях, речь в данной статье идти не будет, но все, же они имеют свою нишу, в современном мире моторов.
И так, какими бывают автомобильные двигатели:
- двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине, или сжиженном газе;
- двигатели внутреннего сгорания, работающие на солярке, ее называют еще, дизельное топливо;
Бензиновые моторы, в целом долгое время, держали пальму первенства, в автомобильной сфере. Но сегодня, новые дизели, получают все большее применение, и можно говорить, что в общем, две этих разновидности двигателей внутреннего сгорания, присутствуют на рынке, в примерно равных пропорциях. Можно долго спорить, на тему, какой двигатель лучше, экономичнее, надежнее, но истина в том, что каждый берет то, что ему больше подходит. У дизельных моторов, могут возникать проблемы с запуском в холодное время года, а бензиновые агрегаты. В целом расходуют больше топлива, точнее сказать требуют больших затрат на топливо. Ремонт современных дизельных моторов, так же более дорогое, причем намного более дорогое мероприятие.
Строение двигателя внутреннего сгорания
Основой двигателя, является блок цилиндров, это, по сути, рама или собственно корпус самого двигателя. Внутри, по всему блоку, проходит система каналов, в которых циркулирует масло, они используются для смазки и охлаждения всего двигателя. Важнейшей деталью, в двигателе внутреннего сгорания, является поршень. Это пустотелый стакан, состоящий из юбки и головки. На юбке, есть углубления, в которые ставятся поршневые кольца.
Сами поршневые кольца, распределяются на верхние, компрессионные, которые служат для создания высокого давления, в камере сгорания. А так же нижние, которые служат, для предотвращения попадания масла, в камеру сгорания. Так же в двигателе, присутствует, кривошипно-шатунный механизм, задача которого, передавать энергию сообщаемую поршнем, на коленвал. Из специальных форсунок, топливо поступает, в камеру сгорания. Где оно, смешивается с воздухом, для того, чтобы создалась оптимальная смесь.
Эта смесь, сжатая поршнем, поджигается при помощи электрической искры, свечой, которая есть в каждом цилиндре. Это приводит к своеобразному маленькому взрыву, и газы образованные этим взрывом, толкают поршень, который собственно и передает импульс, через кривошипно-шатунный механизм, на коленвал. Дальше, через трансмиссию, уже вращательное движение, передается на колеса, которые и катятся, вместе с автомобилем и его пассажирами и водителем. Для повышения мощности, современные двигатели внутреннего сгорания, оснащаются турбинами, компрессорами, которые призваны нагнетать в камеру сгорания, большее количество воздуха. Если раньше, системы подачи воздушно-топливной смеси, были в основном карбюраторного типа, то сегодня, их практически вытеснили, так называемые системы непосредственного впрыска, или инжектор.
Особенности дизельного двигателя
Как уже говорилось, сегодня, дизельные агрегаты, под капотом даже гламурных каров, это явление весьма распространенное. Поэтому, уделим им, немного внимания.
И так, дизельный двигатель, в общем-то, по строению схож с бензиновым. Но его клапанная часть, серьезно усиленна. Ведь показатели компрессии, в дизельных агрегатах, более чем в два раза, выше, чем у бензиновых собратьев. Основные различия, между этими двумя типами двигателей, заключаются в формировании и воспламенении воздушно-топливной смеси. В дизелях, в камеру сгорания, сперва подается воздух, который и разогревается до восьмидесяти градусов примерно. Далее под большим давлением, впрыскивается топливо, и происходит его мгновенное воспламенение. Что приводит в движение поршень, ну а дальше все как в обычном бензиновом моторе.
К негативным моментам дизелей, относят их шумность, вибрацию, а так же проблемы, которые могут возникать с запуском такого двигателя, в зимнее время. Но, в новых конструкциях, такие негативные моменты, уменьшены, и весьма значительно. Одним из важнейших моментов, беспроблемной эксплуатации современного дизельного двигателя, является качество топлива, и здесь, в наших Российских и постсоветских реалиях, следует хорошо подумать. А все остальное, фактически не является критичным. В дизельных двигателях, так же применяются турбины, для оптимизации топливной смеси, и повышения мощности агрегата. Важнейшей системой современных дизельных двигателей, является система управления. Она должна подать в каждый конкретный момент, нужное количество топлива, с нужным давлением, тогда двигатель способен выдавать оптимальные показатели.
Итоги и выводы
У каждого из двух видов современных двигателей внутреннего сгорания, есть как свои положительные моменты, так и свои минусы. И каждый человек, подбирая себе либо, легковой автомобиль, либо коммерческий вид транспорта, должен учитывать эти плюсы и минусы. Тогда в процессе эксплуатации машины, будет возникать меньше разочарований, а так же неприятных сюрпризов. Так что, хотя бы в общих чертах, знать устройство двигателя важно и нужно. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому вы можете ознакомиться с устройством двигателя внутреннего сгорания, на следующем видео.