Столичные пикапы попали под «грузовой» запрет
Внезапно под запрет на въезд в центр столицы вслед за грузовиками попали и пикапы. Нелегко определить, к кому этот тип кузова относится – к легковым автомобилям или же к грузовикам. Однако в 2009 году, вскоре после бурного роста рынка и увеличения рыночной доли пикапов, Федеральная таможенная служба выпустила такой документ, как распоряжение №229-р «О классификации в соответствии с ТН ВЭД отдельных категорий товаров». Там был пункт под номером 81, который установил особый порядок регистрации. Согласно этому документу, если пикап был ввезён в Россию после принятия данного документа, то он подлежал регистрации как грузовой бортовой автомобиль. Уменьшился транспортный налог, уменьшились пошлины при ввозе. Казалось бы, жить да радоваться.
Но нашлась причина для головной боли и у пользователей пикапов. Средь бела дня они начали получать штрафы и недоумевать, за что. Оказалось, за въезд в пределы Третьего Транспортного Кольца теперь придётся платить так же, как и водителям грузовиков. Это не единственная проблема, которая теперь будет волновать водителей пикапов. Конечно, можно всё-таки въезжать в центр Москвы, однако придётся оформлять годичный грузовой пропуск, для которого понадобится указывать те точки, на которых погружается и/или выгружается груз, а также документально закрепить регулярные маршруты.
На сегодняшний день рынок пикапов в России развивается, но это происходит довольно-таки медленно. Например, в прошлом году было куплено чуть меньше, чем 25 тысяч машин. Всего на рынке присутствуют около десяти моделей, в том числе Mitsubishi L200, Ford Ranger, Toyota Hilux, УАЗ Пикап, Great Wall Wingle, SsangYong Actyon Sports и Mazda BT-50. Заметно, что наш рынок отличается, к примеру, от североамериканского – ведь там наиболее популярными моделями являются большие пикапы Ford, Toyota и GM. А в Южной Америке немало пикапов на базе скромных хэтчбеков B-класса, например, Peugeot Hoggar или FIAT Strada. Однако последние под запрет в России точно не попали бы.