Сравнение шипованной резины и “липучек”
Уже долгое время автомобилисты спорят между собой, какая резина лучше, шипованная или “липучка”? Сравним эти варианты ниже.
Какую резину выбрать
Резина бывает двух видов:
- европейская;
- скандинавская.
Для наших стран лучше подходит второй вариант, так как он лучше всего переносит наши суровые морозы. Чтобы недобросовестный продавец не смог вас обмануть, следует запомнить следующее:
- “скандинавская” резина имеет более мягкий протектор;
- у скандинавской резины есть множество прорезей-ламелей;
- форма плечиков – угловатая.
Также, производитель у себя на сайте указывает, для какой зимы предназначена резина. Помимо этого, “европейская” резина помечается буквами “H” или “V” – это максимально допустимая скорость. H – 210 км/ч, V – 240 км/ч. Скандинавский вариант помечается буквами “Q”, “R” или “T”. Q – 160 км/ч, R – 170 км/ч и T – 190 км/ч. Исключением являются шины Michelin X-Ice 3, которые помечаются буквой “H”.
Сравнение шин на чистом асфальте
Принято считать, что шипованные шины плохо тормозят на мокром асфальте, но современные технологии делают прорыв. Тормозной путь автомобиля, разогнанного до 80 км/ч составил от 33,1 до 41,1 метра с фрикционными колесами, тормозной путь “зубастого” варианта составил от 35,3 до 38,7 метров. На мокром асфальте, оба варианта тормозят примерно одинаково. Некоторые “липучки” даже проиграли брендовой шипованной резине.
На сухом асфальте тормозной пусть у фрикционных покрышек составил от 30,2 до 33,1 метра, а автомобиль с шипованными покрышками остановился лишь после 33,5 метров. Здесь, без сомнения побеждают “липучки”.
На зимней дороге
Ну, вот и настало время шипованной резины, или..? Удивительно, но “липучки” смогли остановить разогнанный до 50 км/ч автомобиль через 25,3 метра, а шипованная резина лишь через 25,9 метров. Время прохождения извилистой дороги также показало лучший результат у “липучек”. Они смогли пройти трассу, начиная от 90,7 секунд, заканчивая 96,3 секундами. Шипованный вариант прошел ту же дистанцию от 91,8 до 99,2 секунды.
На льду, шипованная резина показала себя с самой лучшей стороны. Если дорога, по которой вы постоянно ездите очень скользкая, то лучше приобретать шипованную резину. При скорости в 25 км/ч она смогла остановить автомобиль за 10,4 метра, а “липучки” остановили машину лишь через 12,6 метров. Также автомобиль с шипованной резиной показал лучшие результаты при заезде на ледяной поверхности.