Состав японского автопарка

Состав японского автопарка

Сравнение состава японского автопарка вполне актуально для российских городов в Приморье, где неяпонские (в том числе и отечественные) автомобили составляют жалких 2% от общего количества автомобилей в регионе. Причем в российском Приморье эти 98% — это праворульные «японцы».

Возраст и марка

Основа японского автопарка – автомобили возраста до 5-7 лет. От более старых автомобилей японцы избавляются, поскольку для них это невыгодно. Тем не менее, на японских дорогах не редкость машины и 10-15 летние. Поэтому, приехав в Японию, вы запросто можете встретить на дороге автомобиль, который был выпущен еще в прошлом веке.

По маркам изготовителей машины на дорогах Японии распределяются также, как распределяются объемы выпускаемой продукции автомобильных японских концернов. Впрочем, здесь уместно говорить и о наличии лидеров и аутсайдеров. Совершенно логично и естественно, что лидирует на всем японском рынке концерн Toyota, за ним следует Nissan, далее Honda, за ней – Mitsubishi и т.д.

Конкурентная борьба на японском рынке в модных классах минивэнов и паркетников ведется между Toyota и Honda. Причем в этом классе идет нешуточная борьба за первое место. В классе микроавтобусов «бусов» и «настоящих» джипов борьба за первое место идет между Nissan и Toyota.

Национальные особенности

Особенностью японского рынка является популярность автомобильчиков с объемом двигателя до 0,66 л. Эти автомобильчики составляют четверть автомобильного парка Японии. Для них предусмотрены специальные знаки государственной регистрации желтого цвета. Эти автомобильчики имеют такую популярность благодаря дешевизне содержания и возможностью парковаться на парковках, где «нормальным» автомобилям парковаться запрещено.

Импортные автомобили (европейские и американскими) в Японии считаются модной «фишкой». С этой точки зрения особенно ценятся автомобили с левым рулем (в Японии разрешается эксплуатировать леворульные машины). Японцы, как никак, довольно избалованы местным автопромом. Поэтому у них возникает желание выделиться из толпы. По общему количеству таких машин на японских дорогах не больше 2%. Они заметно дороже аналогичных местных моделей и поэтому их выбирают для того, чтобы продемонстрировать собственную крутизну.

Кроме этого, в Японии заметно больше на дорогах моделей старых, но полюбившихся публике. Примером этого может служить Nissan Skyline R32 или Toyota Levin АЕ85. Сегодня на японских дорогах заметно больше именно этих более старых версий, чем их следующих поколений Nissan Skyline С33 или Toyota Levin АЕ92. В Приморье, кстати совершенно другой расклад по этим моделям, что только доказывает любовь японцев к полюбившимся модификациям.

21.11.2013