Штампованные диски

Штампованные диски

Диски литые, штампованные, никелированные или крашенные. Выбор огромен и при первом взгляде тяжело остановить свой выбор на чём-нибудь одном, определённом. Производители стараются преодолеть конкурентов, каждому необходимо заинтересовать своего покупателя.

Присматривая диски на ВАЗ, помните главное – только здравый смысл и грамотный подход к комплектации своего автомобиля гарантирует успех, экономию заработанных средств и долговечность эксплуатации. Основа выбора заключается в определении соответствия конструктивных размеров, их несложно запомнить: расстояние между болтами (PCD) 4X98мм., ширина в дюймах 5-6j, вылет диска (ET) 30-43 мм. и внешний диаметр 13-14 дюймов. Это основные параметры с разрешёнными допусками для разных моделей, которые установил производитель. По некоторым параметрам, есть разбег, в рамках которого гарантировано безопасное и надёжное использование автомобиля. Так, допустим, вылет диска позволяет варьировать его в пределах около 13мм., что вполне достаточно при установке более широких дисков, например, 6J, что разрешает использовать соответствующую резину для улучшения управляемости и динамики разгона. Внешний диаметр позволяет использовать более низкопрофильную резину при установке 14 дюймового диска. Любители драйва могут позволить себе 15 дюймовые диски, с минимальным профилем резины, но это позволительно либо при крайне осторожной езде по отечественным дорогам, что само по себе драйвом уже и не пахнет, либо при выезде на клубные тусовки.

Однако, такой конструктивный параметр как (PCD) 4Х98 указан один и без оговорок. Остановимся на этом моменте несколько подробнее. Производя свою продукцию, завод в Тольятти пользовался стандартами фирмы Фиат, которая и установила размерность ступицы колеса. Близким к Фиатовскому, но другим размером (PCD) 4Х100 пользуются многие другие производители. Такими могут быть диски Рено, Опель или Фольскваген. Так как отверстия под болты или шпильки создаются с большими допусками для удобства посадки колеса на ступицу, такие диски можно одеть и на модели ВАЗ. Их можно простодушно прикрутить и внешне признаков несоответствия никто не заметит. А здесь кроется опасность. Так как колесо центрируется на ступице не центральным отверстием, а именно посадочными местами конусных болтов, происходит неизбежное смещение центровки колеса, что влечёт за собой перекос в нагрузке на крепеж диска. Как бы хорошо не были затянуты болты, некоторые будут обязательно перекошены собственным конусом. Такая безграмотная установка разбалансирует колесо и даст неравномерную нагрузку на болты, что может повлечь за собой их разрушение и аварийную ситуацию на дороге.

В случае экспертизы ДТП владелец такого автомобиля может быть признан виновником происшествия. Пренебрегать очевидными правилами, которые в итоге могут нам стоить очень дорого, если не слишком дорого, явно не стоит. При покупке дополнительно проконсультируйтесь со специалистами, и удача будет Вам сопутствовать.

13.07.2013