Режимы и устройство автоматической коробки передач

Режимы и устройство автоматической коробки передач

Если возникла необходимость ремонта автоматической коробки передач, но нужно помнить, что данный ремонт дорог. Каждый отдельный механизм трансмиссии представляет сложный узел, что вместе составляет сложную систему. Возникшая неполадка может повлечь замену всей коробки. Сложное устройство автоматической коробки передач занимает много времени при ремонте, сил нужно тоже немало. В отдельных случаях невозможно сделать ремонт коробки.

Если коробка не подлежит ремонту

Тут требуется полная замена узла. Стоимость замены коробки может превысить стоимость машины. Чтобы этого избежать, надо соблюдать Режимы и устройство автоматической коробки передачправильную эксплуатацию транспортного средства, вовремя проводить диагностику автоматической коробки передач. Это поможет вам не тратить огромные суммы денег по замене узла, его ремонту.

При вождении с коробкой передач механической в работе постоянно находится рычаг сцепления и рычаг скорости. На это затрачивается лишнее время, у водителя внимание отвлекается. Чтобы избежать этого, нужно было специальное устройство. Такой системой стала АКПП.

Она получила ряд преимуществ по сравнению с механической коробкой: повысила комфорт вождения автомобиля; помогает осуществлять плавное переключение скоростей, согласовывая изменения с силой нажатия на педаль газа; помогает предохранить двигатель от перегрузок; наряду с автоматическим переключением скоростей возможно ручное. Поставленная автоматическая коробка передач у автомобиля позволяет иметь две педали: тормоз и газ. С сцеплением здесь водитель не работает.

Режимы АКПП

Устройство автоматической коробки передач благодаря своей трансмиссии позволяет иметь несколько режимов.

Первый режим — режим парковки (Р). Рычаг скорости переводится при полной остановке машины, полностью фиксируется с помощью ручного тормоза.

Режимы и устройство автоматической коробки передачВторой режим – задний ход.(R). Его можно включить, удерживая педаль тормоза. При полной остановке автомобиля можно применить данный режим.

Третий режим – нейтральное положение (N). При нахождении рычага скорости в таком положении осуществляется запуск двигателя. Используется для прогрева в зимний период времени. Исключается перевод автоматической коробки передач при движении в нейтральное положение.

Четвертый режим — режим движения(D). Такое положение бывает при движении автомобиля. Здесь происходит автоматическое переключение передач.

Устройство АКПП, схема которой есть в сервисной инструкции, имеет еще два режима – D2, D3.Они включаются при небольших склонах (режим D3) и при тяжелых условиях дороги – извилистая дорога, гололед — (режим D2).

Устройство и принцип работы АКПП имеет свои особенности. При вождении с автоматической коробкой передач рычаг скорости резко переключать в другое положение нельзя. Требуется остановка автомобиля. В противном случае не избежать поломки. Если возникает вопрос о кратковременной остановке, например, перед светофором, то необходимо надавить на педаль тормоза.

Проверка масла в АКПП

Одним из необходимых условий работы АКПП является наличие необходимого уровня масла. Проверку масла делают щупом или определяют по датчику. На щупе имеется несколько рисок. Две верхние риски соответствуют нормальному уровню масла. Замер масла желательно делать после прогрева, проехав определенное расстояние. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности и делается замер масла.

Низкий уровень масла приводит к захвату воздуха насосом. Масло теряет свои свойства. Это приводит к ухудшению давления в системе управления, смазка трущихся деталей ухудшится. Масла трансмиссионные нужно использовать высокого сорта с качественными присадками. Коробка АКПП не любит без предварительного прогрева нагрузки и большие скорости. Сначала нужно ехать при невысокой скорости.

Когда будет достигнута нужная температура масла в двигателе и трансмиссии, тогда можно начинать увеличивать скорость. Автомобиль с АКПП не подходит для бездорожья, не любит пробуксовки колес. Также для автомобиля с АКПП нежелательна буксировка тяжелых прицепов, автомашин. АКПП перегревается и быстрее изнашивается. Водитель, начав езду на автомобиле с АКПП, уже не сможет ездить с механической коробкой передач, тяжело будет отвыкать от привычного комфорта.

Видео: Устройство акпп и принцип работы

29.03.2014