Ремонт коробки передач и его особенности
В состав трансмиссии входит коробка передач, карданная передача, сцепление, дифференциал, приводные валы. Как видим, это сложное устройство. Все названные составляющие, находясь в исправности и смазываясь моторным маслом высокого качества, могут обеспечить автомобилю непрерывную и максимально плавную работу. Причины, которые могут привести владельца автомобиля в ремонтную мастерскую, бывают связаны с поломкой, которая предполагает ремонт коробки передач.
Признаки поломок в коробке передач и их ремонт
В коробке могут быть слышны шумы, разнообразные стуки, может происходить самопроизвольное отключение. Заметим, что ремонтные работы будут довольно трудоемкими, поскольку это устройство, осуществляющее увеличение скорости, мощности передвижения в соответствии с желанием водителя, обеспечивает комфорт управления транспортным средством.
Ремонт коробки передач состоит в ее снятии и проведении дефектовки, потом происходит замена деталей и обратная сборка.
Никто не будет спорить, что подобные действия, также направленные и на ремонт сцепления, на замену дисков и прочего, требуют вмешательства профессионалов.
Ремонт сцепления
Заметим, что, подвергая автомобиль надлежащему техническому обслуживанию, а также соблюдая все правила обращения с транспортным средством, вы получаете от сцепления надлежащий уровень «выполнения обязанностей», которые от него ожидаются.
Ремонт сцепления или работы по его замене проводят, если произошел существенный износ деталей или поломка. Причиной ремонта может быть неисправность, которая проявляется в виде рывков, когда происходит неполное выключение или пробуксовывает сцепление, слышится шум и постукивание.
Для устранения названных неполадок нужно произвести качественный ремонт сцепления. В случае пробуксовки меняют фрикционы акпп или сам диск, могут быть заменены нажимные пружины, если они потеряли упругость, а также термоизоляционные шайбы.
Диск сцепления заменяют таким образом:
- Происходит отсоединение от кузова минусовой клеммы. Это делают, чтобы избежать короткого замыкания.
- От механизма сцепления отсоединяют гидравлический цилиндр и поднимают автомобиль домкратом.
- Сливают трансмиссионное масло и снимают стартер.
- Откручивают и снимают коробку передач с двигателя.
- Откручивают от маховика двигателя сцепление.
- Снимают кожух и со сцепления, и с ведомого диска, чтобы проверить состояние деталей. Если головки заклепок углубляются на 1,1 мм, то их состояние в порядке, если же цифра меньше, то диск следует заменить.
- В процессе установки диска в кожух ту часть, которая выступает из ступицы, нужно разместить по направлению к пружине.
- Затягиваем болты крепления после того, как установили диски на маховик.
Если причина ремонта кроется в неполном включении сцепления, то следует выполнить рихтовку диска сцепления. Это приведет к устранению заедания ступицы. Потом можно поменять фрикционы акпп, которые были поломаны или ослаблены заклепками.
Если включение сцепления происходит рывками, то нужно заменить диск сцепления, поскольку пружинные пластины уже перестали быть упругими. Также могла произойти поломка в пружинах гасителя крутильных колебаний. Далее нужно произвести зачистку рабочей поверхности маховика, а также диска сцепления. Или же очистить замасленную поверхность диска сцепления. Затем заменяют подшипник коробки передач.
Ремонт сцепления, инициированный шумовыми эффектами, стуком и дребезжанием, производится с целью замены диска сцепления, сломанного демпфером – гасителем крутильных колебаний. Далее можно заменить нажимной подшипник, детали шлицевого соединения.
Также в подобной ситуации заменяют и подшипник, который находится в переднем конце ведущего вала в коробке передач. Последним этапом является замена кожуха сцепления, если диафрагменная пружина окажется слабой.