Ремонт авто: как устранить трещины в корпусе двигателя?
Одной из самых часто встречающихся проблем двигателя являются трещины на его корпусе. Причина их появления – это либо нарушение теплового режима, либо механические повреждения. Есть два способа устранить трещины на поверхности деталей, изготовленных из чугуна или силумина: сварка или ремонт полимерами, однако не всегда эти способы дают удовлетворительный результат. Места наложения швов оказываются недостаточно прочными.
Если машина попадала в аварию, то корпус двигателя может быть не просто в трещинах, но и в пробоинах. Разумеется, первая мысль в таком случае: «Деталь придется заменить…». Однако это не совсем так. Есть современные технологии, которые позволяют восстановить даже то, что на первый взгляд ремонту не подлежит.
Технология ремонта «Seal-Lock»
Это современная технология из разряда уже упомянутых выше. То есть, она позволяет заделывать не только трещины, но и дыры в несколько сантиметров. Причем времени на это потребуется совсем немного. Например, дефект размером в 5 см придется ремонтировать всего один час.
В чем суть этой технологии? Все гениальное – просто. Дыра или трещина заполняется мягким металлом (специальные крепежные детали), при этом разогревать саму трещину вовсе не нужно, как требовалось бы при чугунной сварке. По сути, «Seal-Lock» — это холодная сварка.
Установленные через определенные промежутки детали и особые заглушки между ними обрабатываются пневмомолотком. Таким образом, в зоне соприкосновения деталей образуются связи на молекулярном уровне, что обеспечивает действительно очень высокую прочность в этой области. Зона швов получается полностью герметичной, кроме того, здесь не возникает излишнего остаточного напряжения.
Как проводится ремонт «Seal-Lock»?
- Обнаружение дефекта. Трещины и пробоины можно обнаружить разными методами. Например, при помощи магнитного детектора со специальным порошком. В этом случае с двух сторон от места дефекта размещаются два магнита, между ними сыпется порошок, который соберется по линии трещины
- Заделка повреждения. Чтобы трещина не расползалась, ее нужно засверлить по краям. Далее устанавливаются специальные скобы, которые могут быть разного размера или формы. Их подбирают в каждом случае индивидуально. Затем приступают к установке заглушек.
- Специальный пневмомолоток позволяет заполнить пустоты и обеспечить взаимопроникновение материалов заклепок и ремонтируемой детали
- Ремонт пробоин
- Контроль. Теперь нужно проверить, насколько герметичным получилось соединение. Это делается методом опрессовки под давлением
Что понадобится для ремонта?
Оборудование для ремонта «Seal-Lock» — это достаточно простой набор инструментов, который можно держать в домашней автомастерской. Вам потребуется пневмомолоток, магнитный детектор, герметик, кондуктор для правильной расстановки скрепок (скобок), сами скрепки (скобы), сверла, собственно заглушки (отдельно для ремонта алюминиевых и чугунных деталей).