Разрушаем мифы: подвески Nissan и двигатели Honda

Разрушаем мифы: подвески Nissan и двигатели Honda

Рассматривая разные модели японских автомобилей, приходится зачастую сталкиваться с большим количеством откровенных домыслов, заблуждений, слухов и стереотипов. Одним из таких стереотипов связан с низкой оценкой подвесок Nissan, другое заблуждение касается двигателей Honda.

Подвески Nissan для наших дорог слабые

Корни этого стереотипа берут свое начало в конце 80-х, когда японские праворульные автомобили стали массово попадать на наши дороги. Чего греха таить, подвески Nissan тех годов были для наших дорог действительно слабоваты. Toyota тех времен оснащала свои автомобили гораздо более качественными подвесками. Однако время на месте не стоит. Японцы тоже не лыком шиты и отдают себе отчет о том, где в конце концов оказываются их автомобили. Поэтому подвески на Nissan середины 80-х серьезно отличаются от подвесок на тех же моделях Nissan, но уже поколений конца 90-х. В 80-х на Nissan ставили мягкую короткоходоную подвеску и простые стойки McPherson, на следующих поколениях мы уже видим жесткую энергоемкую подвеску и многорычажную конструкцию. Другими словами, конструкция подвески на той же самой модели Nissan изменилась не просто существенно. Она стала другой по конструкции, по принципу действия, по материалам, из которых она была изготовлена, и идеологии самого исполнения.

По инерции продолжают заявлять о слабости подвесок Nissan, но факты показывают совершенно другое. Если обратить внимание на амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры и прочие элементы подвесок, то выдерживает она не меньше, чем, например, Toyota Camry (а в отдельных случаях она значительно превосходит ее).

Двигатели Honda имеют малый ресурс и капризны из-за высокой форсированности

Фактом является утверждение, что двигатели Honda в принципе являются наиболее форсированными среди силовых агрегатов других японских производителей. Высокофорсированными двигателями Honda оснащает даже обычные массовые, «гражданские» модели, типа Civic или Integra. По понятным причинам эти двигатели имеют несколько меньший ресурс, по сравнению с другими «обычными» двигателями, степень форсированности которых можно условно назвать средней. Но вместе с этим на Honda ставят множество обычных спокойных моторов, которые выдают максимум по мощности уже на 5700 – 6500 об/мин (что является обычным средним значением для большинства моторов). Несмотря на то, что высокофорсированные двигатели ставят даже на обычные Honda, это для этих моделей является скорее исключением, чем правилом.  На самом деле, большинство моделей Honda оснащаются обычными спокойными моторами. Экстремальные двигатели тоже бывает ставят, но это скорее все-таки исключение.

24.11.2013