Пусковое устройство для автомобиля: устройство, виды, особенности выбора
Разряженный аккумулятор — одна из самых распространенных проблем зимнего периода эксплуатации автомобиля, с которой сталкивался практически каждый автолюбитель. На помощь водителю здесь может прийти пусковое устройство для автомобиля.
Дело в том, что при отрицательных температурах химические реакции, происходящие между свинцовыми пластинами и электролитом, замедляются, и эксплуатационные характеристики аккумуляторной батареи ухудшаются. Виной разряженному аккумулятору может быть и невнимательность водителя: многие забывают выключать световые приборы или магнитолу.
Поэтому, пусковое устройство способно не только зарядить аккумуляторную батарею до номинальной емкости, но и обеспечить запуск мотора на севшей АКБ. Это устройство уже спело полюбиться многим отечественным автовладельцам, благодаря своим превосходным эксплуатационным характеристикам.
Классификация пуско-зарядных устройств и основные характеристики
Ключевые параметры, которые следует учитывать, выбирая пуско зарядное устройство для автомобиля, это: сила пускового и зарядного тока, а так же мощность выходного напряжения. Что касается последнего параметра, то следует напомнить, что бортовая сеть грузовых и легковых автомобилей имеют разное напряжение бортовой сети (12V и 24V). Чтобы выбрать устройство с оптимальной силой пускового тока, опирайтесь на уровень энергопотребления вашего стартера.
Классифицируются пуско-зарядные устройства на:
- бытового типа,
- профессиональные устройства,
- комбинированные приборы, имеющие возможность использоваться в качестве сварочного инвертора.
Среди рядовых автолюбителей, самыми большой популярностью пользуются бытовые пускозарядные устройства для автомобилей. Этот прибор отличается простотой в устройстве и несложностью в применении. Однако при неправильной эксплуатации, он может выйти из строя или нанести вред бортовой сети автомобиля.
Типичный пример: ошибка в полюсах при подключении клемм зарядного устройства. В конструкцию этого прибора входит: диодный мост, трансформатор, реле-регулятор напряжения и амперметр, призванный следить за силой тока заряда.
Различия бытового и профессионального устройства
В отличие от бытового, профессиональное пусковое устройство для автомобиля оснащено защитой типичных ошибок, таких как нарушение полюсности при подключении клемм.
Устройство обладает автоматическим регулятором силы зарядного тока и стабилизатором напряжения. В отличии от бытовых, профессиональные устройства предназначены для зарядки сразу нескольких аккумуляторных батарей.
Основное конструктивное отличие комбинированного пуско-зарядного устройства, это наличие делителя напряжения. Поскольку это устройство может использоваться для инверторной сварки, его мощность в этом режиме составляет около 50-70 В.
Поэтому, для работы с аккумуляторными батареями и необходим делитель напряжения, позволяющий переключить прибор в режим пуска двигателя или зарядки аккумуляторной батареи. Эта величина составляет 12-24 В. Это очень важно помнить, при эксплуатации данного прибора, поскольку ошибка может привести к выходу из строя аккумуляторной батареи или бортовой сети автомобиля.
При зарядке автомобильных аккумуляторных батарей, так же следует учитывать следующие данные. Если батарея заряжается постоянным током, то емкость батареи восполняется быстрее. Однако в этом случае снижается срок службы самого аккумулятора. Постоянное напряжение, напротив, способствует продлению срока службы АКБ но зато он быстро разряжается.