Проверка работы форсунок
Что такое форсунки, как они работают и как проверить их исправность – рассмотрим более подробно. Топливная форсунка представляет собой специальное устройство, которое необходимо для подачи горюче-смазочных материалов в камеру сгорания и их последующего разбрызгивания, а также соединения в одну смесь с воздухом. Эту автомобильную деталь еще называют инжектором, выступает она главной деталью системы впрыска в автомобиле. Все форсунки Бош выполняют одну функцию – с помощью них топливо разделяется на мельчайшие частицы и попадает в двигатель. Различаются они конструкцией и назначением (в зависимости о того, для какого типа двигателя предназначены). Другими словами, универсальной модели инжектора не существует: все детали изготавливаются под конкретный вид силового агрегата транспорта.
Что включает в себя конструкция этого элемента инжекторной системы? Устройство форсунки включает в себя электромагнитный клапан, им управляет специальная программа. Благодаря этому топливо в камеру сгорания поступает дозировано, а не все сразу, что помогает двигателю работать с максимальной мощностью без сбоев. Материалы в определенном количестве подаются под давлением в системе. Специальный блок управления мотором направляет импульсы на электромагнит форсунки, после этого активируются иглы (они ответственны за состояние канала, то есть его непосредственного открытия при подаче топлива). Чем больше импульс, тем больше доза впрыскиваемого материала.
Как располагаются форсунки в автомобиле? Определяется это самой системой впрыска: центральные расположены перед дросселем в месте, где находится впускной трубопровод; распределительные располагаются там, где основание впускного трубопровода, что соответствует нахождению всех цилиндров; непосредственное расположение предполагает нахождение форсунки в верхней части стенки цилиндра и обеспечение прямого впрыска в камеру сгорания.
Как мы упоминали выше, форсунки производятся для конкретного типа двигателя. Так, например, инжекторная система бензиновых моторов имеет несколько разновидностей этих элементов: одноточечные и многоточечные. Первые располагаются перед дроссельной заслонкой, вторые – перед трубопроводами. Одноточечные отвечают за подачу топлива, а многоточечные – за его подачу в цилиндры. Как правило, в случае поломки таких форсунок их меняют на новые, это выгоднее в цене (нежели те, которые предназначены для дизельных моторов).