Прощай, Lada Samara и привет, «КамАЗовский» бронеавтомобиль

Прощай, Lada Samara и привет, «КамАЗовский» бронеавтомобильНачнем с «АвтоВАЗа». Как сообщалось ранее, данный автогигант подписал соглашение с альянсом Renault-Nissan о переходе под его контроль. В связи с этим предприятие переходит на производство новых моделей и прощается со старыми. В число уходящих «на заслуженный отдых» попал седан Lada Samara.

В своем интервью для тольяттинского издания «АвтоСреда» Александр Бредихин, начальник маркетингового отдела «АвтоВАЗ» рассказал, что выпуск этой модели закончится уже в этом месяце, а в следующем году оставшиеся автомобили будут распродаваться.

Как уточнил представитель «АвтоВАЗа», на российском авторынке легковых авто в следующем году останутся только седаны этого года выпуска. Если говорить о хэтчбеках Lada Samara, то они будут выпускаться до конца следующего года. А вот уже с 2014 года семейство Lada Samara вообще будет полностью снято с производства. Стоит отметить, что к тому времени появятся на рынке более современные и безопасные модели Lada Granta.

Конечно же, данное решение вполне понятно и обосновано, хотя, если честно, его нужно было принять немного раньше. Однако показатель живучести модели — это рынок, а по итогам года на нем семейство Samara является одним из лидеров продаж. К слову, оно опередило такие известные марки: Lada 4×4, Renault Logan, Chevrolet Cruze и Chevrolet Niva.

Но, несмотря на это, стоит отметить, что продажи Samara в стране значительно снижены, а именно, на 44% по сравнению с прошлогодними периодами, что и способствовало поступлению на рынок Lada Granta. Поэтому говорить о продлении «жизни» данному седану не имеет смысла, придется смахнуть «скупую мужскую слезу».

Теперь о бронемашинах. Как сообщил сегодня журналистам Юрий Борисов, замминистра обороны РФ, министерством принято решение сменить технологического партнера и передать сборку лицензионных бронемашин Iveco заводу КамАЗ. К выполнению государственного заказа предприятие приступит с начала 2013 года.

Чтобы понять, о чем идет речь, отметим, что всего в мире выпущено 3 тысячи таких бронемашин, почти половина из которых находится в собственности итальянской армии. По словам Борисова, в феврале следующего года будут проведены совместные сравнительные испытания итальянских машин и российских «Тигр-М».

Кстати, на данный момент Россия имеет контракт на сборку почти 360 бронеавтомобилей Iveco, а на предприятии в Воронеже уже собрано 57 экземпляров. Кроме того, сейчас обговаривается вопрос о подписании с Италией соглашения на поставку запчастей для этих машин, а также на обучение российских специалистов.

 

04.04.2013