Программно-аппаратная блокировка мочевины на грузовиках Scania (Скания)

Программно аппаратная блокировка мочевины на грузовиках Scania (Скания)

Ежегодно ужесточаются требования, связанные с уровнем вредных веществ в выхлопных газах. Экостандарты Euro-5 и 6 предусматривают установку на грузовые автомобили Scania систем SCR. Эта технология нивелирует выбросы монооксидов углерода, оксидов азота и тяжёлых фракций посредством впрыскивания карбамидного раствора (мочевины AdBlue). Однако для транспортников SCR — лишняя проблема, поэтому метод отключения мочевины Скания с помощью эмулятора является очевидным решением.

Какие недостатки подлежат устранению

Жидкость AdBlue можно зачастую встретить на дизельном транспорте, в том числе и на магистральных тягачах Scania пятого поколения. Она смешивается с выхлопами, а затем проходит окислительно-восстановительную реакцию в нейтрализаторе. За процессом следит электронный блок управления. Поскольку система SCR сложна и включает множество компонентов, часто возникают различные неисправности. Оперативно ликвидировать появившиеся дефекты сможет не каждый автосервис.

Автовладельцы знакомы со следующими неприятностями AdBlue:

  • резкое падение тяги (пропадает мощность мотора);
  • увеличение потребления топлива;
  • аварийный режим (загорается «Check Engine», появляются коды ошибок);
  • существенные траты на мочевину;
  • издержки во время обслуживания SCR и ремонта выхлопной системы.

Своевременное отключение мочевины Скания 5 серии поможет навсегда забыть о многих трудностях. Если в Европе AdBlue находится на ближайшей заправке, то в нашей стране оригинальную присадку ещё придётся поискать. Рынок перенасыщен контрафактом, способствующим скорейшему выходу из строя агрегатов. Зимой жидкость застывает, практически полностью ограничивая перемещение. Солярка и вовсе не соответствует европейским нормам из-за чрезмерной концентрации серы.

Проверенный способ отключения мочевины

Существует немало вариантов избавления от AdBlue. Один из них — «заморозка» (перепайка). Такой подход опасен и носит временный характер. Ещё применяется переключение параметров с использованием сервисного сканера. Но при первом же сбое питания настройки сбрасываются. Наиболее радикальный путь — перепрошивка ЭБУ (ECU) с понижением до Euro 3 или корректировка дампа. Отрицательные стороны процедуры: нет возможности вернуть ПО в исходный вид, меняется VIN автотранспорта.

Безопаснее и надёжнее задействовать эмулятор AdBlue, передающий сигналы по шине CAN. Этот прибор пригоден для Scania 5 series: модели R (R730, R420 и др.) и S (S730, S500 и др.), Next Generation. Аппарат имитирует систему SCR, а также датчик оксидов NOx. Мочевина перестаёт расходоваться, составляющие отключаются, ошибки исчезают. Эмулятор позволяет в любой момент вернуться в прежнее состояние, не влияет на сторонние узлы, не боится скачков напряжения.

19.03.2021