Принцип работы автоматической коробки передач
Порой, многим владельцам и любителям автомобилей хочется узнать принцип работы тех или иных частей машины. Ведь многие из нас даже и не знают, как работает поршень или другие части. Но на самом деле, это очень интересно, даже может пригодиться в жизни. Вы сможете самостоятельно обнаружить и устранить неполадки в своем автомобиле, при этом, не отправляя машину в ремонт.
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) — автомобильная разработка, которая самостоятельно переключает передачи автомобиля, ориентируясь на определенные условия. АКПП не требует никакой дополнительной помощи водителя.
История появления автоматической коробки передач
Машины с АКПП появились благодаря трем независимым разработкам совершенно разных ученых. Эти три разработки соединились между собой и на свет вышли машины с автоматической коробкой передач.
Впервые, подобие АКПП было встроено в автомобили FORD T. Смена передач производилась за счет двух педалей, первая отвечала за высшие и низшие передачи, а вторая за заднюю ступень. Для того времени это считалось за прогресс.
В 30е годы 20 века разработки трансмиссии продолжались. И в это время компания Дженерал Моторс представила свою новейшую разработку — полуавтоматическую коробку передач. Теперь за работу планетарного механизма отвечала гидравлика. Но сцепление все еще требовалось для переключения передач.
В это же время компания Крайслер тоже вела работу над коробкой передач. Они встроили в трансмиссию гидромуфту. Коробка передач как обычно была двухступенчатой, но кроме нее у автомобиля была функция овердрайв. Овердрайв — повышенная передача, которая передает меньше единицы. Многие опытные техники считают, что на самом деле это КПП, но сама компания считала свою разработанную коробку, как коробку-полуавтомат.
Как работает автоматическая коробка передач
Все автоматические коробки передач имеют сходный принцип работы, потому что все, без исключения АКПП имеют одинаковое строение, не зависимо от страны-производителя.
Составляющие АКПП
Гидромуфта находится между коробкой передач и двигателем. Самая главная функция гидромуфты — передать мотору крутящийся момент при страгивании автомобиля с места. Также, в строении автоматической коробки передач находятся редукторы, которые отвечают за передачу двигателю непосредственно крутящегося момента.
Фрикционные муфты (в народе имеют название «пакет») — очень важная часть АКПП. За их счет происходит переключение передач. Их работа происходит благодаря соединению и разъединению частей АКПП.
Обгонная муфта выполняет такую важную задачу как смягчение ударов во фрикционной муфте при переключении передач в АКПП.
Как работает Автоматическая коробка передач
Все работа в автоматической коробке передач управляется золотниками. Золотники гонят потоки масла в поршневые системы фрикционных муфт и тормозных лент. Положение золотников может меняться вручную (с помощью специализированной рукоятки), а может автоматически.
Автоматическое управление АКПП бывает двух разных типов: электронное и гидравлическое.
Гидравлическое управление работает за счет давления масла, которое создает центробежный регулятор. Вал выхода автоматической коробки передач соединен с центробежным регулятором. Когда водитель нажимает на педаль газа, в центробежном регуляторе создается определенное давление, которое использует гидравлика.
Автоматическая коробка считывает информацию о положении педали газа и после этого дает команду о переключении передачи.
Электронное управление АКПП имеет другую структуру. Там присутствуют специальные соленоид, которые перемещают золотники. Кабели соленоидов соединяют систему управления коробки передач с системой управления впрыска топлива и зажиганием.
Правила пользования АКПП
Машины со встроенной автоматической коробкой передач очень удобны в использовании. К тому же с ними гораздо легче управлять автомобилем, что очень важно для начинающих водителей. Некоторые опытные водители воспринимают АКПП с насмешкой. Те автомобилисты, которые обожают езду на машине и любят принимать роль в динамике передвижения, им АКПП придет не по душе.
Вам выбирать, что вам нужно: автоматическая коробка или ручная?
Управлять автоматической коробкой передач очень легко, но надо знать некоторые нюансы обращения с ней. Иначе, при неправильном обращении, автоматическая коробка может выйти из строя. Для этого ее нужно будет сдавать в ремонт, а может понадобиться полная замена, что очень недешево.
Сейчас поведется рассказ об обращении с коробкой-автоматом, которые строго нужно соблюдать во избежание поломок АКПП.
- Заводить машину нужно только тогда, когда она находится в положении N или P, при этом нужно нажать и задержать ногу на тормозе.
- Переводить селектор в позицию начала движения нужно не резко, а потихоньку. Во время переключения ни в коем случае не нужно держать ногу на педали газа, а также нужно нажать кнопку блокировки селектора.
- При остановке на длительное время нужно поставить автомобиль на ручной тормоз, и только после этого поставить селектор в режим «стоянка».
Есть некоторые минусы в работе автоматической коробки передач. Сейчас мы рассмотрим самые значимые из них.
- Если у вас установлена коробка-автомат, то вам будет нельзя пользоваться методом раскачки, при застревании в снегу или в грязи. Коробку-автомат нельзя резко переводить из положения D в R. Несоблюдение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП.
- У любой автоматической коробки передач есть функция передвижения зимой. (W1, W2, W3). Когда колеса попадают на лед, автомат думает что автомобиль едет без загрузки и включает повышенную скорость. Это может привести к заклиниванию дифференциала.
- При передвижении зимой с коробкой-автоматом нужно чтобы у вас была установлена хорошая зимняя резина, либо качественные шипованные шины.
Автоматическая коробка передач гораздо удобнее в использовании, но стоит в разы дороже обычной, механической.