Причины выхода подшипника из строя

Причины выхода подшипника из строя

Перегрев подшипника, износ, изменение конфигурации заливки, попадание металлической стружки между телами трения – все это происходит в результате неравномерной подачи смазочного материала, при котором толщина масляного слоя критически уменьшается. Появление даже небольших «открытых» фрагментов приводит к резкому увеличению коэффиента трения, повышению температуры узла и его деформации.

Какие причины многократно сокращают ресурс подшипников и что с этим делать – отвечают специалисты компании «Оризон Подшипник». Самый полный ассортимент подшипников и бесплатные консультации по подбору.

В числе основных причин выхода из строя подшипников можно назвать следующие:

  • избыточные нагрузки, не предусмотренные условиями эксплуатации;
  • нарушение уплотнения, при котором внутрь узла попадают сторонние частицы;
  • нарушение правил монтажа, которые приводят к избыточному натяжению при посадке;
  • перегрев подшипника в результате недостатка или избытка масла;
  • изменение поверхности металлических элементов;
  • ошибка в подводе смазки;
  • нехватка масла при запуске;
  • неправильная конструкция узла;
  • неравномерное распределение нагрузки;
  • нарушение геометрии несущих поверхностей;
  • плохое качество масла, его засорение или окисление;

Это причины, по которым подшипники полностью выходят из строя.

Вместе с тем, есть ряд моментов, при которых ресурс подшипника резко снижается, но говорить о полной потере трудоспособности еще рано. Это:

1. Недостаточное смазывание и/или использование некачественной смазки.

2. Недостаточно плотное уплотнение, при котором существует риск попадания внутрь влаги или сторонних частиц.

3. Усталостные повреждения металла, которые проявляются т.н. «выкрашиванием» или «шелушением». Наблюдается появление мельчайших металлических частиц – стружки, которая сама по себе служит разрушающим фактором.

4. Соблюдение определенных условий эксплуатации — при запуске подшипникового узла и правильно подобранной смазки не стоит менчть те или иные условия до полной его выработки. Любая смена сокращает ресурс.

Методы диагностики повреждений

Первыми показателями нарушения работы узла являются вибрация и шум. Они могут встречаться как по отдельности, так и вместе. Для диагностики должны использоваться специальные приборы, способные на ранних стадиях выявить нарушения работы и исключить остановку всего механизма.

Правила работы с подшипниками

Как и любой другой механизм, подшипник требует соблюдения определенных условий эксплуатации:

  • правильный выбор согласно условиям работы и типу механизма;
  • установка с помощью инструментов и с соблюдением регламента;
  • исключение попадания воды, пыли, грязи на поверхность;
  • не наносить прямых ударов по подшипнику, даже если очень хочется
  • запрессовка осуществляется с помощью специальной втулки;
  • для работы нужно выбирать определенную смазку и вводить ее периодически, как того требует инструкция.

11.06.2019