Почему японцы продают свои автомобили?

Почему японцы продают свои автомобили?Почему это важно для российского потребителя? Не все ли равно, что именно японцам приходит в голову? Дело в том, что не совсем все равно, потому что на их автомобилях потом ездят российские пользователи. Ответив на вопрос, почему японцы продают свои автомобили, можно выяснить, что мы покупаем. Другими словами, ответ на этот вопрос прояснит нам происхождение и качество этих автомобилей.

«Сякэн» или авария

В принципе, таких причин три:

  • Автомобиль был сильно поврежден
  • Закончился «сякэн» (японский техосмотр)
  • Другая причина

Техосмотр

В этом списке причины приводятся в порядке убывания значимости. Означает ли это, что срок действия техосмотра настолько сильно влияет на принятие решение о продаже? Статистически это именно так и есть. «Сякэн» в Японии проводится каждые два года. Сама по себе эта процедура совсем недешева (около 500 евро). Еще более проблематично привести автомобиль в соответствие с техническими требованиями. Если автомобиль не соответствует нормам, то владелец должен будет его отремонтировать. Стоимость работ на японских СТО довольно высока даже по японским меркам.

Получается следующая ситуация. Если, например, у автомобиля токсичность выхлопных газов превышает норму (а она очень жесткая), то за техосмотр нужно будет выложить уже не 500 евро, а все 3 000 (запчасти, работа и т.п.) Поэтому японцы не особенно заморачиваются по поводу техосмотров и ремонтов, а просто сдают машину скупщикам, либо по программе утилизации отправляют ее на свалку. Та же статистика показывает, что трехлетняя машина «сякэн» получает без проблем. Проблемы начинаются у автомобилей в возрасте от 5 до 7 лет. Именно этот возраст и является критическим для японской машины.

Почему японцы продают свои автомобили?

По большому счету, покупка автомобиля с закончившимся техосмотром, для покупки автомобиля на российский рынок является вполне выгодным делом. Главное преимущество таких автомобилей – их цена. Наличие действительного «сякэна» автоматически поднимает стоимость автомобиля не на одну сотню баксов. Другое (тоже весьма существенное) достоинство таких автомобилей – намного меньше вероятность того, что эта машина попадала в серьезную аварию или была утоплена.

Если же дешево продается автомобиль, у которого техосмостр действителен еще скажем года полтора, то это является серьезной причиной для того, чтобы проявить внимательность и осторожность. Информацию об этом легко узнать по наклейке (сякэну) на лобовом стекле. У японцев принято сякэн клеить по центру лобового стекла. На обратной стороне находится дата следующего техосмотра (три цифры, которые разделяют иероглифы). Если на стекле приклеена круглая наклейка в углу – на ней дата прохождения ТО (необязательного).

10.01.2014