Подготовка машины к зиме
Если нет уверенности в себе, то, конечно, в зимнее время лучше не ездить на автомобиле, поскольку это очень опасно и дорого. В этот период повышается износ всех элементов машины. Порой автолюбители ошибочно думают, что подготовка транспорта к зиме заключается лишь в заливке антифриза, масла и замене шин.
Процедура подготовки имеет еще некоторые нюансы, несоблюдение которых, вероятнее всего, приведет к плохим последствиям. Ведь каждая машина обладает своими особенностями в обслуживании, хотя имеются определенные правила подготовки ее к зиме.
Обработка кузова
Главные трудности доставляют в это время песок и соль. Тем более что такие неприятности сразу и не видно, поскольку на ездовые характеристики автомобиля они не влияют. Правда, металлический кузов сильно портится, поэтому при подготовке следует проверить состояние окраски подкрылков и покрытия.
В наше время продаются разные вещества, которыми обрабатывают кузова машин. Многие из них имеют приблизительно одинаковое качество:
- Смеси, защищающие металл от влаги
- Ингибирующие составы
Последние не только предохраняют металл от контакта с водой, но и не допускают его химического разрушения.
Стеклоочистители и шины
Важно первым делом поменять летние покрышки, если на машине установлена всесезонная резина, то учитывайте высоту проектора. Когда его размер меньше 5 мм желательно купить новый зимний комплект. К тому же заменяя колеса можно сразу проверить, в каком состояние находятся тормозные диски и колодки.
В зимнее время приходится довольно часто использовать щетки стеклоочистителя, поэтому их следует заранее приобрести. В емкость стеклоомывателя нужно заливать незамерзающую жидкость, в противном случае может сломаться насос или бачок.
Остальные этапы подготовки
В первую очередь необходимо проверить электролит в аккумуляторной батарее. Сначала открутите пробки или используйте его полупрозрачный корпус. Если уровень электролита слишком низкий, то можно долить дистиллированной воды. Также надо измерить его плотность, когда она в ячейках сильно отличается, аккумулятор заменяется.
Масло меняется через 5—10 тыс. км. Оптимальной вязкостью для зимы является 10 W, но лучше, если будет 0 или 5.
Кроме этого, к зиме приобретите дополнительные коврики для салона. Под них стоит положить газету, которая отлично будет впитывать проникшую влагу. Разумеется, бумагу необходимо постоянно заменять.
Подготавливая машину к зиме, не забывайте, что это время считается самым аварийным. Соблюдайте все правила и двигайтесь осторожно, так как тормозной путь на льду увеличивается, а иногда не получается даже остановиться.