Почему глохнет двигатель при торможении: причины и устранение

Почему глохнет двигатель при торможении: причины и устранениеИз нашего материала вы узнаете, почему глохнет двигатель при торможении? Что делать если двигатель заглох при нажатии на педаль тормоза или сцепления?

Существует 5 основных причин, по которым мотор вашего авто может заглохнуть при нажатии на педаль тормоза:

  • Неисправный вакуумный усилитель тормозов.
  • Прорыв шланга или неисправность клапана усилителя.
  • Проблемы по топливной системе: фильтры, форсунки и моторчик бензонасоса.
  • Виноват клапан (регулятор) холостого хода.
  • Загрязненная заслонка дросселя.

Давайте рассмотрим подробно каждую из них.

Материал подготовлен сайтом по намотке пробега Krutilka-spidometra.ru – крутилка спидометра can с доставкой по Москве и России.

Вакуумный усилитель тормозов

Самой частой причиной, почему глохнет мотор на ходу при нажатии на тормоз, является неисправный вакуумный усилитель тормозов. Происходит это потому, что при торможении используется разряжение, которое создается ДВС во впускном коллекторе и поступает от него по специальному шлангу в тормозную систему. Поврежденная мембрана усилителя свободно пропускает воздух при нажатии на тормозную педаль, который через шланг поступает во впускной коллектор и «сбивает» процесс образования топливовоздушной смеси. ЭБУ двигателя в этом случае видит излишнее количество воздуха и не понимает, что делать со смесью. В результате она получается непригодной для поддержания нормальной работы ДВС.

ВАЖНО. Вакуумный усилитель не ремонтируется, решит проблему только его замена.

Шланг и клапан

Усилитель тормозов сообщается с впускным коллектором при помощи шланга (как было сказано выше), внутри которого находится шариковый клапан. При его неисправности или повреждении шланга также будет происходить утечка разрежения, что и приводит к нарушениям в работе двигателя. Решение проблемы – замена шланга.

Топливная система

Большинство современных автомобилей отключают подачу топлива при сбрасывании газа, что предшествует торможению, а при нажатии на педаль акселератора – возобновляют ее. Происходит несколько изменений режимов работы двигателя. При забитом топливном фильтре первые доли секунды топливо не может в достаточном количестве быстро поступить в двигатель, и он глохнет. Хотя, водителю кажется, что это произошло после нажатия на тормоз. Решение проблемы – замена фильтра или чистка фильтрующего элемента, расположенного в баке.

То же самое происходит и при неисправном моторчике топливного насоса, который находится в баке – он не может быстро подать нужное количество бензина или солярки в ДВС после отпускания педали тормоза, и машина глохнет. Поможет только замена моторчика.

Неисправные или загрязненные форсунки просто не могут вовремя выключить подачу топлива во впускной канал при торможении, в результате чего происходит переобогащение смеси, которое не так страшно на 3-4 тысячах оборотов, но при сброшенном газе это глушит двигатель. Решение – чистка или замена форсунок.

Регулятор холостого хода (РХХ)

При его износе и нажатии на педаль тормоза, клапан регулятора не успевает своевременно открыть байпасный канал дополнительной подачи воздуха (ведь дроссельная заслонка закрыта), обороты двигателя падают до критической отметки и он глохнет при торможении. Эта проблема касается только инжекторных автомобилей. Для начала стоит попробовать почистить регулятор. Если это не помогло, то поможет только его замена.

Дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка имеет небольшой зазор, который необходим для компенсации неравномерности расширения металла. В загрязненном дросселе этот компенсационный зазор будет забит. При расчете подачи топлива, нужного для приготовления смеси ЭБУ двигателя учитывает количество воздуха, которое проходит в чистом узле через него. При торможении дроссель закрывается, и до момента отработки байпасного канала в РХХ двигатель глохнет с большой вероятностью, не получив достаточного воздуха в смесь. Решение – чистка заслонки.

Заглох двигатель на ходу и не заводится — что делать?

Основные причины, почему это происходит:

  • Закончилось топливо (с кем не бывает).
  • Неисправности электрической части авто (проверить генератор и АКБ, возможен выход из строя определенных датчиков, например, положения коленвала);
  • Проблемы с замком зажигания.
  • Ушло моторное масло из-за пробоя в картере двигателя.
  • Произошла утечка охлаждающей жидкости, в результате чего вы получили перегрев ДВС.
  • Обрыв ремня (цепи) ГРМ.
  • Перегорел предохранитель.
  • Если это произошло после проезда по луже, то возможно вода попала на расположенные низко датчики или провода (в случае с глубокой лужей – возможно, случился гидроудар ДВС).

Перечисленные выше случаи – наиболее распространенные. И этот список далеко не исчерпывающий. Точную причину назовут лишь после диагностики в специализированном сервисе. Вы же можете только проверить и при необходимости поправить клеммы на аккумуляторе, долить топливо, если дело в нем, и проверить на целостность предохранители. Если все это в порядке – автомобиль необходимо транспортировать на СТО.

Почему глохнет двигатель при нажатии на сцепление?

Наиболее частыми причинами, почему это происходит, являются:

  • Выход из строя или загрязнение РХХ.
  • Отказ или загрязнение заслонки дросселя.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.

Все вышеуказанные причины связаны с отказом мотора нормально работать на холостом ходу, ведь именно так он функционирует, когда выжата педаль сцепления. Начать устранение неисправности стоит с чистки дроссельной заслонки и проверки регулятора ХХ.

В старых авто проблема может быть связана с засоренным или плохо отрегулированным карбюратором. Тут поможет только обращение к специалисту.

Если машина глохнет при одновременно выжатом сцеплении и тормозе, возможно, имеют место проблемы и с вакуумным усилителем тормозов. Решением в подобной ситуации будет только его замена.

Из редких причин можно назвать заклинивший выжимной подшипник и изношенные упорные полукольца коленчатого вала, которые необходимо в таком случае заменить.

В общем, причин, по которым глохнет двигатель при торможении или выжимании сцепления, немало. Зная, возможных «виновников», вы сможете в ряде случаев оперативно решить проблему в дороге (по крайней мере, чтобы дотянуть до ближайшей СТО).

23.08.2017