Особенности эксплуатации дизельных двигателей
Очень сложным и не односторонним будет ответ на вопрос о том какой из двигателей – бензиновый или же дизельный лучше? Особенности эксплуатации дизельных двигателей подразумевают весьма серьезную его эксплуатацию. У огромного количества водителей знакомство с дизельными двигателями начались еще с разнообразных сказок и историй. В советские же времена судить и рассуждать об дизельном двигателе можно было только по водителям грузовых автомобилей, ведь только они ездили на дизеле. Легковые авто, практически все были на бензине. Соответственно, дизель изначально означал в глазах водителя положительную позицию, так как отсутствовал у обычного водителя легковушки. Дизеля нету ни у кого – значит это «круто».
Некоторые особенности эксплуатации дизельных двигателей
Существует миф – дизельный двигатель очень экономичный. Да, это факт, расход весьма меньший по сравнению с бензиновым, однако расходы есть не только на топливо, а и на обслуживание всего двигателя. К тому же, купив дизельный автомобиль вы потратитесь гораздо больше чем на авто с бензиновым двигателем.
Однако зная не понаслышке, а именно дизельное авто было моим первым, осмелюсь сказать, что дизельное авто лучше за бензиновое. Я приведу несколько важных аргументов в его защиту.
Положительные стороны
- Дизельные выхлопы не имеют в своем составе угарного газа (СО);
- Дизельное топливо не есть легко воспламеняемым таким как бензин, соответственно гораздо безопаснее;
- Дизельный мотор гораздо тяговитее на низких оборотах, что очень важно на нашем бездорожье;
- Дизель имеет гораздо меньший расход топлива.
Хотя бы этих нескольких тезисов достаточно для моего выбора ну и выбора большинства автомобилистов.
Да, мы за справедливость, поэтому приведем и существующие недостатки дизельных двигателей.
Недостатки дизельного двигателя
- Дизель очень чувствителен к качеству, есть ярый пример: дизельный мотор на бензине сломается, бензиновый же на солярке может поработать. Наличие вредных примесей и воды в топливной системе быстро выведут из строя ваш мотор. Топливный фильтр должен регулярно проверятся; Так же водителю нужно иметь фильтр при себе, в качестве запасного.
- Посещение сервиса в 2-3 раза чаще чем у обладателей бензиновых моторов.
- Более высокие ремонтные и эксплуатационные расходы;
- Некоторые затруднения при использовании зимой, ведь дизель замерзает при -20 С и ниже. Хотя качественное топливо должно еще литься и при – 55 С. Хотя на наших заправках качественное топливо не сыщешь. Даже то что цена высокая никого не спасает;
- Дизельный двигатель имеет немного худшие динамические характеристики, особенно если двигатель «атмосферный»;
Очень важно для профилактики следует регулярно сливать отстойник фильтра – в нем часто скапливается грязь и вода. Дизельный двигатель должен быть обязательно турбированным – это повышает динамику езды, уменьшает расход топлива. Водитель должен вовремя проходить ТО. Для дизельного двигателя это вдвое важнее. Замена масла и фильтров в срок.
Наведенные выше аргументы помогут автолюбителям определится в подходящем для них типе двигателя.