Обзор автомобиля Porsche Cayman
Может, вы и сочтете это странным – начинать историю об одной машине с разговора о другой, абсолютно не связанной с первой ни по классу, ни по цене, конфигурации или концепции. Но, поверьте мне, так нужно. Назовите это везением, фартом или удачей, но последним автомобилем, который я водил перед тем, как сел за руль этого Porsche Cayman, был Renaultsport Clio 197. Renault, что меня очень удивило, оказался прекрасным горячим хэтчем – дешевой переднеприводной жестянкой, заставившей меня искренне радоваться и плакать от смеха. Я старался изо всех сил, но никак не мог избежать холмов. Всякий раз, когда я куда-то пытался на ней выехать, мне попадалась гора, на которую непременно надо взобраться. Да, тогда все было так. И было море удовольствия.
При проведении то порш стали заметны недостатки дилера – цены достаточно высокие. К примеру, стоимость недавнего банального ТО с заменой масла, фильтров и дополнительно регулировкой развала-схождения оказалась на уровне $1500.
Неудивительно, что Cayman и мягче, и медленнее Cayman S. Двигатель – тот же 241-сильный 2,7-литровый агрегат, что и на Boxster, а это означает, что Cayman на целых 54 «коня» слабее 3,4‑литрового Cayman S, несмотря на большую удельную мощность. У него те же передние пружины, что и у Cayman S, но задние – мягче, и стабилизаторы поперечной устойчивости тоньше с обеих сторон. Передние тормоза также меньше, ведь он стандартно поставляется с 17-дюймовыми дисками, а не 18‑дюймовыми, как Cayman S, а еще у него 5-ступенчатая коробка, но вы можете отдать дополнительно $2,6 тыс. за шестую передачу и систему активного управления подвеской PASM.
Внешне вы отличите Cayman от S по шильдику, одной задней выхлопной трубе, черному, а не серебристому переднему спойлеру и черным, а не красным суппортам.
Все еще недоумевая, для кого же в действительности предназначена эта машина, мы остановились и сделали несколько снимков, которые вы видите здесь. Через минуту я понял, что нужно предпринять. Оставив фотографа с его кофрами на обочине, я проехался так, как можно ездить только в одиночестве. И именно в этот момент, несмотря на все прошлые негодования, я осознал, что сижу в настоящем Porsche. Настоящий Porsche – это не то, как быстро он проходит прямую или поворот, а сбалансированность и информативность его органов управления. Все, чего касаются ваши руки или ноги, – руль, рычаг коробки передач, педали – не просто правильно сделаны по отдельности, они производят впечатление команды, прекрасно обученной работать вместе и добиваться полной гармонии.
В отличие от большинства производителей спортивных авто, которые считают, что если машина реагирует на малейшее касание, то она обязательно спортивная, Porsche предпочитает длинноходные педали, большой руль и умеренно быстрый реечный механизм. Они позволяют вам намного более точно управлять поведением автомобиля, чем агрессивно настроенные машины, и поскольку сам по себе автомобиль достаточно легок (1300 кг) и правильно амортизирован (чего у него не отнять), ощущение спортивности приходит само собой.