Общее устройство легкового автомобиля
img class=»alignnone size-full wp-image-25761″ title=»Внешний вид легкового автомобиля» alt=»Внешний вид легкового автомобиля» src=»http://www.impofe.ru/assets/files/2013/12/6-1.jpg» width=»682″ height=»359″ />
Автомобиль в своем общем понимании сложнейшее устройство что состоит из общей совокупности механизмов и разнообразных систем. Их конструкции очень различаются. У большинства автомобилей основные принципы и механизмы действий весьма похожи. Очень много общего и похожего имеют компоновки в авто, которые зависят от расположения механизмов и их назначения.
Рассмотрим общее устройство авто
Общее устройство легковых автомобилей обозначает тот факт, что каждый автомобиль имеет три основы: кузов, двигатель, шасси. В кузове размещается перевозимый груз, также пассажиры и водитель, то есть мы с вами. Кузовы у грузовых авто состоит из платформы где стоит груз (грузовой кузов) и кабина водителя.
Внутри авто – двигатель, который преобразует энергию тепла, что выделяет при сгорании топливо, в энергию механическую. В результате этих действий приводится во вращение так называемый коленчатый вал двигателя, который передает крутящий момент через несколько механизмов прямо на колеса машины. На большинстве авто сегодня используют поршневые двигатели. Они бывают карбюраторные или дизельные. Двигатель как правило находится в передней части автомобиля – под капотом. Это показывает четкую картину устройства автомобиля.
Шасси соединяет такие детали, механизмы и системы как: трансмиссия, мосты, колеса, несущая система, тормозная система, рулевое управление.
Трансмиссия преображает и передает крутящий момент, что проводится от вала к колесам. Трансмиссия состоит из таких деталей как:
- сцепление
- коробка передач
- главная передача
- карданная передача
Главная передача находится в картере ведущего моста. Там же размещен дифференциал и полуоси, через которые крутящий момент переходит от главной передачи к правому и левому ведущему колесу.
Рама – несущая система, образует так сказать тележку автомобиля (ходовую часть).
Система управления легкового авто
Система общего управления автомобиля служит для смены и изменения направления также снижения скорости авто. К системе управления так же относятся система торможения.
Большинство грузовых, легковых машин выполнены именно по такой схеме. Однако, для совершенствования и улучшения неких характеристик автомобиля иногда применяются другие схемы расположения механизмов и кузова. Ну например, если нужно повысить проходимость машины ведущими делают как задние так передние колеса. В таких авто вводят в трансмиссию дополнительный механизм – коробка раздачи.
Много современных грузовых машин для того чтобы увеличить размеры грузовых платформ размещают кабину над двигателем. Иногда, для увеличения размещения пассажиров у некоторых «легковушек» двигатель размещен поперек продольной оси машины, привод же переходит на переднее колесо. Автобусы для перевозки пассажиров имеют вагонный тип кузова и т.д. Знание о том что из себя представляет автомобиль поможет вам при сдаче экзаменов на правах и даст хоть малейшую картину о том, что из себя представляет такой механизм как автомобиль.