Новый Пежо 208
На шоу в Париже, которое будет проходить в октябре, концерн Peugeot продемонстрирует хэтчбек 208. Причем эта модель оборудована силовым агрегатом, который может функционировать на сжатом воздухе. Образец Hibrid Air был создан, чтобы ответить на задачу французской власти по изготовлению транспорта с затратой на 100 км не больше 2 литров бензина.
Разработчики компании многие стальные детали просто заменили в этой модели на алюминиевые и композитные, в том числе дверь багажника, панели пола. В итоге снаряженный вес автомобиля, созданного на базе обычного Пежо 208 с двигателем 1,2, уменьшился на целых 100 кг.
Это интересно
Французский концерн Peugeot Citroen занимается созданием гибридного силового агрегата, оборудованный пневматическим приводом Hibrid Air. На автомобильный рынок эту модель выпустят уже через несколько лет. Такой привод установят на следующих машинах в 2016 году:
- Ситроен С3
- Пежо 208
Замысел Hibrid Air заключается в применение энергии воздуха. Он закачивается гидравлическим насосом при торможении в особую емкость. Вместо электродвигателя имеется воздушная помпа, сцепленная с трансмиссией и дифференциальной передачей. Подобная методика позволяет уменьшить вредные выбросы и расход бензина.
Особенности Hibrid Air
Такая система обладает трехцилиндровым бензиновым движком вместимостью 1,2 литра. Он планетарной передачей сцеплен с насосом и гидромотором, а еще под задней стороной кузова находятся баллоны со сжатым воздухом. При торможении или при небольших нагрузках гидромотор отбирает немного энергии и закачивает в баллон воздух.
Сотрудники компании утверждают, что при интенсивной зарядке максимальное давление достигнет всего за 10 секунд. В этой ситуации Пежо 208 Hibrid Air 2L, оснащенный 5-ступенчатой механикой, способен двигаться без применения ДВС. Иначе говоря, только на сжатом воздухе, если скорость не будет выше 70 км/ч. В процессе разгона используется запасная энергия и бензиновый мотор.
Доработки системы
Пока инженеры проверяют такую технологию. Ведь хоть она и выглядит простой, но в ней имеется немало скрытых проблем. Еще необходимо создать герметичность системы, наладить переходные процессы и продумать, как отводить от сжатия воздуха тепло. Они поставили задачу отказаться от тяжелых аккумуляторов.
Как известно, экономичная модель получила вместо задних зеркал видеокамеры, резину с уменьшенным сопротивлением качению и детали кузова, повышающие обтекаемость. Таким образом, разработчики стараются выполнить поставленную правительством цель к 2020 году добиться затрат топлива 2 л на 100 км.