Новый Land Cruiser
Новый Land Cruiser позаимствовал у TLC 100 7-местную конфигурацию, в разложенном состоянии сиденья третьего ряда занимают большую часть багажного отсека. Когда необходимости в них нет, сиденья можно сложить, при этом располагаться они будут по боковым стенкам багажника, и добираться до них не очень удобно, когда нужно их разложить. К счастью, сиденья второго ряда двигаются вперед и назад, благодаря чему пространство для ног пассажиров задних рядов можно корректировать.
Главные органы авто LC Prado управления расположены вполне рационально, и, как и в Lexus LS, интерфейс сенсорного экрана интуитивно понятен и прост в работе. Единственное критическое замечание в отношении эргономики – очень неудобно расположенные органы управления наружными зеркалами.
Скорость и мощность
Несколько уроков физики настолько же наглядны, как и урок, извлеченный из борьбы между мощным двигателем Land Cruiser и его огромной массой. Это состязание, из которого мотор все время выходит победителем. И действительно, большой 8-цилиндровый движок способен двигать этого полноприводного гиганта вперед с таким упорством, которое кажется, как бы это помягче сказать, совсем несовместимым с его массой, формой и аэродинамическими показателями.
Сухие цифры скоростных характеристик – это только часть истории, хотя сами по себе они очень впечатляют. Мы не могли поверить в заявленный Toyota разгон до 100 км/ч за 8,2 с на мокрой трассе, но полученные 8,6 с тоже впечатляют, если помнить, что автомобиль весит почти 3 тонны. Время, зафиксированное при ускорении на передаче, было также поразительным: 5,4 с при разгоне от 80 до 113 км/ч. У нас не было возможности проверить максимальную заявленную Toyota скорость – 210 км/ч, но мы бы очень удивились, если бы Land Cruiser не подобрался вплотную к этой отметке.
Поведение Land Cruiser в режиме частичной акселерации впечатляет еще сильнее. Почти полностью отсутствует турбояма, а на холостом ходу чувствуется сильная, но «ненапряжная» работа двигателя. Его звук тоже хорош, бормотание 8-цилиндрового мотора щедро сдобрено шумами при впуске воздуха.
Однако у нас есть одно критическое замечание: при старте с холостого хода реакция тестируемого нами автомобиля разочаровала нас, особенно полусекундная задержка между нажатием на акселератор и тем моментом, когда преобразователь крутящего момента все-таки заставлял Land Cruiser приходить в движение.
Торможение очень приличное, учитывая массу автомобиля, жесткая педаль адекватно реагирует на все действия. Но 54,8 м, которые понадобились Land Cruiser на полную остановку со скорости 113 км/ч, выглядят слишком большим расстоянием по сравнению с 50,45 м у Rover TDV8 в таких же условиях.