«Нива» преобразилась до европейского качества
После того, как дилеры АвтоВАЗ из Германии начали продавать обновлённую версию Нивы, которая нынче называется не иначе как Lada 4×4 Original Spezial, производственники вынуждены были модернизировать технологический процесс покраски кузовов.
Уже сейчас проходит новая подготовка поверхности деталей кузова. Это не просто мойка штампованных заготовок, но и их фосфатирование, как основа антикоррозийной защиты.
Для этого проводится модернизация существующей линии фосфатирования. Пуско-наладочные работы начнутся уже в январе — феврале. Кроме механического преобразования самой линии, идёт подготовка персонала к работе на новом оборудовании и с новыми химикатами.
А вот процесс непосредственной покраски кузова будет, как и раньше, проводиться методом электромагнитного напыления краски, только принципиальная разница в технологии предполагает, что поляризация в камерах поменяется на противоположную.
Теперь кузов будет играть роль не анода, а катода в этом процессе. Этого требуют новые виды красок, предлагаемых к производству. Равномерность нанесения увеличится, равно как и пластичность покрытия позволит значительно уменьшить вероятность сколов краски при механическом воздействии.
К палитре цветов добавятся и металлизированные эмали различных оттенков. Все эти технологические новинки повысят коррозийную стойкость тольяттинского внедорожника в несколько раз.
Немецкие дилеры за счет улучшения всех технологических процессов поднимают срок гарантии и льготного сервиса Lada 4×4 Original Spezial в Германии до трёх лет. Кроме новой концепции защиты и окраски кузова, ВАЗ за последние 2 года разработал новые сидения для своего внедорожника, которые теперь складываются раздельно. А на задних сидениях предусмотрен крепёж детских сидений и изменены кронштейны для крепления механизмов ремней безопасности.
Наконец-то внедорожник оснастили управляемыми из салона современными зеркалами, которые выполнены согласно новым европейским техническим требованиям по обеспечению безопасной обзорности. А в ходовой части Lada 4×4 Original Spezial усилены верхние кронштейны крепления амортизаторов в передней подвеске.
Все эти изменения вместе с продлением гарантийных обязательств позволили поднять цену на базовую модель Lada 4×4 Original Spezial на 600 евро, и стоит теперь такая машина в Германии 10490 евро. А ежегодно в Германии продаётся 1500 тольяттинских внедорожников семи модификаций.