Москва решает дорожные проблемы
Рассматривая вопросы, связанные с улучшением организации движения транспорта в Западном административном округе Москвы, правительство города на своем заседании 18 декабря 2012 года утвердило сразу два проекта дорожного строительства, реализацию которых предстоит осуществить в ближайшие годы.
В своем выступлении столичный мэр Сергей Собянин отметил необходимость перепланировки нескольких развязок на Московской кольцевой автодороге с тем, чтобы улучшить пропускную способность как самой дороги, так и магистралей, которые с ней пересекаются.
В одном из проектов предлагается Краснопресненскую набережную удлинить от пристани до проезда идущего вдоль Ботанического сада и построить туннель под Малым кольцом Московской железной дороги для въезда на территорию делового центр «Москва-Сити» со стороны юго-запада.
По набережной движение при этом должно быть двухсторонним и шестиполосным в двух направлениях. Проектанты «Москва-Сити» заранее предусмотрели развязку транспортных потоков вокруг своего детища, но прежние московские власти начали строить с возведения зданий, по традиции проигнорировав дороги.
В другом проекте для замены устаревших развязок типа «клеверный лист» предусматривается создание прямой развязки Московской кольцевой автодороги в сторону Мичуринского проспекта и Озерной улицы. Для этого будут построены две новых эстакады, право- и левоповоротные съезды, боковые проезды на МКАД, дополнительный въезд с Боровского шоссе, а для пешеходов — подземный переход под МКАД.
Реконструкция МКАД запланирована совместно руководством столицы и области на пять лет и начнется уже в 2013 году.
Отвечая на вопросы журналистов, заместитель столичного мэра отвечающий за вопросы строительства Марат Хуснуллин сказал, что в настоящее время ведутся ремонтные работы на 8 развязках кольцевой магистрали, но решение вопроса увеличения пропускной способности МКАД возможно только новым строительством развязок и организацией дорог-дублеров.
Как уверяют менеджеры развития инфраструктур в крупнейших туристических центрах, цивилизация начинается со строительства туалетов и дорог. Москва, которая строилась без таких правил, теперь вынуждена шагать к той самой цивилизации по стенам своих домов или зарываться под землю.
Значит нужно учитывать этот опыт при развитии инфраструктуры новых присоединённых к мегаполису земель Подмосковья.