Мифы и правда о «японцах»
Сегодня японские автомобили с правым рулем – это значительная доля рынка б/у – автомобилей в России. Понятно, что это вызывает множество домыслов, легенд, слухов, просто высказываний и всякой непроверенной информации, которая никак не показывает реальное положение дел. Большинство таких суждений о японцах сложилось во время начала их массового завоза в России. Эти досужие домыслы имеют хождение и сегодня исключительно по инерции. При этом следовало бы хотя бы понимать что автомобильная промышленность в Японии на месте не стоит. Это похоже на то, что если бы о российском автопроме складывали представление на основании впечатлений от вазовской «девятки».
Вкусы и технические характеристики
Для того, чтобы принимать какие-либо объективные решения из этой сферы, необходимо определиться, во-первых, с приоритетами, а, во-вторых, с фактами. Это означает следующее. Для кого-то главным потребительским критерием является дешевизна и простота детищ российских автомобилестроителей, другим по душе размах в дизайне американских монстров, третьим важно наличие на капоте фирменного прицела. Это предпочтения. О вкусах, как говорится, спорить особенно не приходится. Однако, есть и вполне конкретные факты.
Причины надежности «японцев»
Первым делом необходимо отметить беспрецедентную надежность японских автомобилей. Для «японцев» вполне нормально, если они эксплуатируются без единой поломки в течение нескольких лет (это справедливо и для российских дорог). Естественно, что очень многое зависит от того, как автомобиль эксплуатировался в течение всего срока работы. Однако, тенденция такая не просто наблюдается. Это четкая характеристика, что неоднократно отмечали различные самые независимые рейтинги. Это признавали и в Штатах, и в Европе. Откуда же такая удивительная надежность японских машин? Из высокой культуры производства и уникального качества, с которым изготавливаются автомобили, а также (это тоже очень важно) – от их продуманной конструкции.
«Японцы» с правым рулем без преувеличения являются самыми продвинутыми автомобилями в техническом отношении. Причем это не обязательно относится к самым передовым разработкам (тут все-таки европейские производители пока на коне). Главная особенность это то, как применяются новые технологии в производстве тех моделей, которые принято называть массовыми и сравнительно недорогими. Например, почти 100% японских легковых автомобилей (которые выпущены для японского рынка) оснащены кондиционерами. Этим не могут похвастаться ни европейские модели, ни даже те же японские, но которые были выпущены для европейского рынка. Есть и другие примеры того, что «японцы» для японцев более продвинутые.