Механическая коробка передач и ее «поведение» на дороге

Механическая коробка передач и ее «поведение» на дорогеОднозначного ответа на вопрос о том, что лучше — механическая коробка передач или автоматическая трансмиссия, нет. Однако водители со стажем часто выбирают именно механику, т. к. при правильном ее использовании можно получить максимальную мощность автомобиля. Кроме того, такая трансмиссия оправдана в мегаполисах, ведь светофоры и пробки требуют постоянного переключения передач. Итак, давайте рассмотрим, как пользоваться «механикой» при различных погодных условиях на дороге.

• Сухая трасса. Приближаясь к перекрестку, где необходимо притормозить, не переходите с высоких передач на низкие. Лучше при торможении снизить до минимума ту передачу, на которой двигались. Включайте передачу тогда, когда автомобиль полностью остановился, и вы готовы снова продолжить движение.

• Гололед. Когда дорога скользкая, автомобиль ни на секунду не должен терять равновесие. В связи с этим необходимо перейти на низкие передачи. Это позволяет контролировать устойчивость авто и угол заноса. В случае непредвиденной ситуации на дороге у вас будет приличный запас мощности. Обратите внимание, при торможении нежелательно выжимать сцепление или выключать передачу.

Торможение на скользкой трассе должно быть плавным, без резких рывков. Для этого нужно сначала сбросить газ, выжать сцепление, переключится на низкую передачу, а уже потом снова включить сцепление. «Торможение двигателем» позволит замедлить ход колес и не допустит их блокирования. Чтобы избежать заносов на дороге, руль авто с «механикой» крутите плавно, без резких поворотов. В случае забуксовки на льду используйте «раскачивание» — двигаясь вперед, включайте первую передачу, а движение назад требует включения — задней.

• В гору и вниз. В обоих случаях ехать нужно с включенной передачей. Это позволит увеличить или уменьшить в короткие сроки обороты двигателя.

В гору лучше подниматься так: выжав сцепление, включите передачу и нажмите педаль газа, педаль сцепления при этом отпускайте. Длительный подъем требует включения второй или третьей передачи. Первую же передачу включают, если поднимаясь нужно совершать повороты. Чтобы облегчить буксировку в гору, лучше ехать на первой передаче с минимальной скоростью, когда двигатель работает на высокой мощности.

Спускаться с горы всегда сложнее, поэтому действовать одними тормозами нельзя. Лучше использовать прием «торможения двигателем». А именно, отпустите педаль акселератора и перейдите на низкую передачу. Чтобы исключить разгон автомобиля при спуске, движение контролируйте педалью тормоза.

10.01.2013