Конденсатор автомобильный
Такой элемент автомобиля, как конденсатор, выходит из строя очень редко. Но если предстоит поездка на дальнее расстояние, то все нужно проверить, как следует. Когда заводится автомобиль, и это сопровождается сильным искрением в трамблере, то можно говорить о пробое конденсатора.
Проверка искры
Если такие признаки появились, то проверить конденсатор можно прямо у себя в гараже. Это можно сделать разными способами.
В любом варианте проверки сначала проверяется наличие искры от свечей зажигания. Только при ее наличии воспламеняется топливо в камере сгорания двигателя. Если искры от свечей производятся с неравными интервалами, или они имеют тусклый цвет, то нужно проверить работу трамблера. Это устройство является распределителем зажигания.
На современных автомобилях это устройство заменено на электронный коммутатор, и если он откажет, то ремонту уже не подлежит, а просто меняется на новое устройство.
Что препятствует работе
Когда установлен трамблер, то для обнаружения неисправности с него снимается крышка, выполненная из диэлектрика. Причиной неполадок в этом случае может оказаться следующее:
- Грязь
- Пыль
Эти скопления могут оказаться непреодолимым препятствием для электрического тока. Получится незамкнутая электрическая цепь. Кроме того, контакты трамблера могут сильно обгореть или окислиться, и это тоже станет препятствием для нормальной работы устройства.
Нужно также осмотреть контакты и зазоры между ними и выполнить проверку состояния конденсатора. Для этого понадобится амперметр, измерительное устройство, которым измеряют величину электрического тока.
Амперметр нужно присоединить к контактам. Для выполнения определения состояния конденсатора следует включить зажигание. Вручную разъединяются контакты, и при этом отслеживаются показания прибора. Если прибор в положении разрядки 2—4 А показывает значение близкое к нулевому, то это говорит о пробое конденсатора, поэтому он должен быть заменен.
Остальные способы проверки
Другим вариантом проверки состояния конденсатора является использование лампы-переноски. При выполнении этой проверки отключаются провода катушки и конденсатора от распределителя зажигания, и к ним присоединяется переноска.
Если конденсатор находится в нормальном состоянии, то лампочка не загорится. А в том случае, когда она загорается при включенном зажигании, это означает, что конденсатор пробит.
Можно воспользоваться и таким вариантом, когда от трамблера отсоединяется катушка зажигания, и ее проводом нужно коснуться конденсатора. Нужно включить зажигание. Если появится искрение между проводами, то это также будет свидетельством того, что конденсатор неисправен.
Еще один конденсатор встроен в саму систему зажигания. Его функция состоит в том, чтобы снижать помехи на волнах работы радио. Расположен он в генераторе.