Карбоновая пленка

Сегодня в интерьере и внешнем виде автомобилей слова карбон и кевлар стали встречаться довольно часто. Такие материалы давно применяют при изготовлении кабин самолетов, кокпитов для гоночных болидов, элементов внутреннего оформления автомобилей и кузовных деталей.

Особенности материала

Карбоновая пленка

Карбон является композитным материалом, в котором содержатся переплетенные нити углерода, соединенные эпоксидными смолами. Они очень тонкие, поэтому их легко сломать, но порвать довольно тяжело. Еще из них сплетаются ткани. Нити обладают разными узорами плетения: рогожа, елочка и прочее.

Чтобы придать большую прочность такие ткани укладываются слоями, при этом каждый раз, нужно менять угол направления скручивания. Слои все соединяются эпоксидными смолами. В наше время карбон пользуется большой популярностью и используется во многих областях. Например, из него создают следующие вещи:

  • Бамперы
  • Капоты
  • Элементы салона и кузова
  • Распорки стоек
  • Спойлеры

Более того, этот материал встречается на яхтах, мотоциклах, самолетах, катерах и другой технике.

Какими достоинствами обладает оригинальный карбон?

Главный плюс материала в том, что подобный композит при своем легком весе довольно прочный. Ведь карбон практические на 40% весит меньше стали. Причем его прочность не изменяется, поэтому его стали часто применять на автомобилях, особенно гоночных.

Карбоновая пленка

К преимуществам материала также можно отнести красивый внешний вид. Материал на машине выглядит роскошно и стильно. К сожалению, у карбона есть свой недостаток. Он под солнцем может чуть изменить свой цвет. Вдобавок стоит материал недешево, из-за чего не все могут купить его.

Зато карбон обладает небольшим удлинением и не растягивается. Чтобы продукция долго прослужила, понадобится учитывать толщину слоя, количество смолы и направление нитей. Еще изделие боится точечных ударов.

Способ приклеивания карбоновой пленки

Первым делом поверхность машины следует хорошо очистить специальными средствами. Если она криволинейная, тогда сначала загрунтуйте ее праймером.

Выполнив подготовку, берется пленка под карбон, не отклеивая основы, ее прикладывают к поверхности. Сама пленка фиксируется малярным скотчем. После чего потихоньку удаляется основа.

Затем используя пульверизатор, надо мыльной смесью обработать поверхность машины. Не должно остаться сухих мест, не дожидаясь высыхания, останется приложить последнюю пленку. Из нее все пузырьки убираются пластиковым ракелем. Уложенный материал придется нагреть феном, а потом в очередной раз пригладить.

 

06.11.2014