Какой срок службы автомобильного аккумулятора
Наверняка многие из вас когда-либо задавались вопросом о том, каков срок службы автомобильного аккумулятора. По ГОСТу — это восемнадцать месяцев эксплуатационного срока с того момента, как сухозаряженная аккумуляторная батарея была введена в работу либо же продана с помощью розничной торговой сети.
Кстати, есть и определенное ограничение — за это время пробег авто должен составлять не больше шестидесяти тысяч километров. Данный срок действия распространяется на батареи в традиционном исполнении на сурьмяных (от 5,5 до 6,5% сурьмы) электродах. Что же касается современного типа АКБ — это так называемые «необслуживаемые» батареи, то они имеют гарантию в двадцать четыре месяца со сроком пробега авто не больше семидесяти пяти тысяч километров.
Срок службы автомобильного аккумулятора — какая реальность
Что же касается реального (фактического) срока службы аккумулятора, то здесь все целиком и полностью зависит от того, какого она качества и в каких условиях эксплуатируется авто, а также от качества техобслуживания АКБ и такого фактора, как технические показатели изделия электрооборудования.
Так как приведенные выше параметры могут существенно отличаются, то и реальные сроки работы батарей также имеют существенный разброс величин.
Самым коротким сроком работы обладают аккумуляторы, установленные в «такси», так как эти машины эксплуатируются в интенсивном режиме, и электроды в батарее быстрее изнашиваются. Соответственно, срок работы АКБ составляет в этом случае приблизительно полтора года.
Что же касается машин личного и служебного пользования (пробег около 15-20 тысяч км за год), то срок работы аккумулятора может составить около четырех лет. Конечно, это если неукоснительно соблюдать требования технического контроля и обслуживания. Бывали случаи, когда аккумуляторы работали и по 6-8 лет, но это скорее исключения.
Если отсутствуют производственные дефекты, то наиболее часто аккумулятор выходит из строя по причине износа пластин, который происходит постоянно, с того момента, как был залит электролит и АКБ был первый раз заряжен. Необходимо помнить о том, что самые длительные сроки работы аккумуляторов связаны с внимательным отношением к ним и к состоянию электрооборудования.
Как проверить автомобильный аккумулятор, используя тестер
Если вы не уверены в том, что ваш аккумулятор все еще в рабочем состоянии, то есть довольно простой способ это проверить. Для этого, прежде чем завести машину и включить зажигание (т.е. после того, как авто провело ночь на стоянке или просто постояло несколько часов) необходимо с помощью цифрового тестера измерить напряжение на аккумуляторе. Результат замеров должен составить 12,66В.
В том случае, если вы видите, что цифра меньше, то:
- возможно, авто простояло слишком долго, соответственно, АКБ саморазрядился;
- возможно, имеется значительная утечка тока; для проверки, нужно снять одну из клемм и в разрыв включить тестер (используем режим амперметра) — результат должен составить 30-40мА, а вот если больше, тогда все-таки нужно искать утечку тока.
Важный момент: Не нужно пытаться при помощи данного способа измерять пусковой ток, который батарея отдает во время запуска двигателя. Как минимум, прибор будет сломан, максимум — вас хорошенько ударит током.
- возможно, срок действия АКБ закончился и пора приобрести новую; кстати, с этим лучше не тянуть, иначе придется в итоге еще и генератор менять.
Напряжение на клеммах, В / Степень заряженности, %:
- 12,6 — 100%
- 12,4 — 75%
- 12,2 — 50%
- 12,0 — 25% 11,8 — аккумулятор разряжен
В том случае, если напряжение будет меньше, чем 11V, то АКБ в утиль, так как имеется шанс просто сжечь зарядку либо генератор.
Типы и сравнение аккумуляторов автомобильных
При выборе автомобильного аккумулятора, нельзя забывать о том, что его характеристики (такие, как стартерный ток и номинальная емкость) обязательно должны согласовываться с прочими характеристиками электрооборудования вашего авто (например, мощность генератора, мощность стартера, суммарная мощность прочих устройств, которые потребляют электроэнергию).
Также нужно обратить внимание на такой фактор, как размер и тип крепления АКБ.
Часто можно встретить поддельные АКБ, на них нет данных о стране-производителе и о дате производства, у них также ниже качество изготовления корпуса, чем у оригиналов.
Что касается аккумуляторов импортного производства, то лучше приобретать те, которые произведены в таких странах, как Европа, Япония и США, а не изготовленные по лицензии в азиатских регионах.
Если вы выбираете аккумулятор по типу — обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый — то лучше исходить из того, какие вы имеете финансовые возможности, и в каком состоянии находится ваш автомобиль:
- обслуживаемый аккумулятор — это самый дешевый вариант,
- необслуживаемый — самый дорогой,
- малообслуживаемый — золотая середина между ними.
Обслуживаемая и малообслуживаемая аккумуляторная батарея не боится глубоких разрядов, довольно лояльна к перезарядам, не имеет высоких требований к точности реле-регулятора, но при этом она отличается повышенным саморазрядом. В принципе, данный вариант рекомендован для авто отечественного производства и для большинства иномарок.
Что касается необслуживаемого аккумулятора, то он имеет очень низкий саморазряд, зато плохо реагирует на глубокие разряды и частый запуск двигателя. Да и точность реле-регулятора для него очень важна. Рекомендован данный вариант для престижных иномарок.
Говоря о фирме, стоит отметить, что хорошо зарекомендовали себя такие АКБ, как OPTIMA, BOSCH, FIAMM, VARTA, TUDOR.