Какие основные принцип работы бензинового двигателя
Каждый владелец авто (или будущий владелец) должен хоть немного представлять, как устроен автомобиль изнутри. Как известно, сердце машины — ее двигатель (ДВС — двигатель внутреннего сгорания), поэтому важно знать принцип работы бензинового двигателя.
Двигатели бензиновые делятся на два вида:
- поршневой;
- роторный.
Самый распространенный вид — поршневой двигатель. Давайте рассмотрим принцип его работы.
Как работает поршневой двигатель
Думаю, не нужно объяснять, что любой двигатель работает на топливе. Топливо попадает в цилиндр, сжимается в верхней точке, затем поджигается при помощи свечей зажигания, создается своего рода взрыв энергии, благодаря чему поршень совершает возвратно-поступательное движение.
Весь этот процесс способствует тому, что коленчатый вал приходит в движение. Коленвал и поршень связаны между собой шатуном.
Для того, чтобы двигатель работал, нужно не только топливо, но и воздух. За подачу воздуха в цилиндр отвечает распределительный вал и впускной клапан. За выход отработанных газов отвечает выпускной клапан.
Распредвал и коленвал соединены между собой ремнем ГРМ (газораспределительный механизм). Все подвижные части двигателя смазываются маслом, иначе работа станет невозможной. Именно поэтому важно всегда следить за уровнем масла в двигателе.
Благодаря слаженной работе всех механизмов двигателя, высвобожденная энергия практически полностью является полезной. Вышеописанный процесс — это и есть принцип работы бензинового двигателя.
Автономная система подогрева
Если вы живете в регионе с суровыми зимами, то вы наверняка сталкивались с такой проблемой, как «промерзшее» авто. В итоге вы тратите уйму времени на то, чтобы прогреть автомобиль, в то время как сами тоже мерзнете. Есть вероятность того, что автомобиль вообще не заведется. Для решения подобного рода проблем существует бензиновый подогреватель двигателя.
Для чего он нужен? — спросите вы. Давайте попробуем разобраться.
Система подогрева двигателя имеет массу преимуществ:
- Уменьшение износа двигателя в зимнее время;
- Как известно, холодный (не прогретый до рабочей температуры) двигатель расходует значительно больше топлива, то есть система подогрева двигателя положительно скажется на расходе топлива;
- Вам не нужно садиться в холодное авто (а если у вас кожаные сиденья, то вы это точно оцените) и ждать, пока оттают замерзшие окна;
- Экономия времени — если авто замерзло, то вам придется бегать вокруг него и с чайником, и с зажигалкой, и так далее, а это все занимает время.
На рынке существует несколько видов подогревателей двигателя, которые делятся в зависимости от вида топлива, назначения и по типу теплоносителя.
По виду топлива подогреватели делятся на бензиновые, электрические, дизельные и газовые.
По назначению подогреватели могут быть салонные, предпусковые подогреватели двигателя, а также гибридные, которые обогревают и салон, и двигатель.
По типу теплоносителя бывают воздушные, масляные и жидкостные подогреватели.
Выбирая подогреватель двигателя, нужно опираться на следующие критерии: конструкция двигателя, условия стоянки (гараж, навес, открытое небо), ну и немаловажный фактор — финансовый.
Преимущества автономного бензинового подогревателя: не нужна розетка с питанием, вам потребуется только топливо из своего бака и аккумулятор.
Если не хотите проблем с некачественным товаром, установите вебасто для бензинового двигателя, так будет просто надежнее. В любом случае, решать только вам, взвесьте все плюсы и минусы и сделайте свой выбор. Желаем вам удачи!