Как устроена топливная система дизельного двигателя
Перед тем, как обратится к тому, как устроена топливная система дизельного двигателя лучше всего сделать небольшой прыжок назад во времени и вспомнить историю возникновения и совершенствования дизельных двигателей. Первый двигатель, использующий для своей работы жидкое топливо, был изобретен Рудольфом Дизелем в конце позапрошлого века. Именно им впервые была обнаружен эффект мгновенного воспламенения топливной смеси в камере внутреннего сгорания.
Это давало возможность резко увеличить мощностные характеристики двигателей и дало толчок к усовершенствованию их конструкции, в частности, к применению коленчатого вала. Этот период считается началом эры дизельных двигателей внутреннего сгорания.
Дизель и бензин – здоровая конкуренция
Примерно с того же самого времени установилась конкуренция между дизельным и бензиновым двигателями. Последние отличались тем, что обеспечивали гораздо большую частоту вращения вала.
Следующим важным событие в развитии дизельной технологии явилось изобретение Р. Бошем многосекционного насоса позволяющего существенно повысить эксплуатационные характеристики оборудования.
Основной принцип работы дизеля состоит в том, что возгорание топливной смеси происходит в результате воздействия большого давления. В этом состоит его главное отличие от бензинового, в котором смесь возгорается от специальных свечей зажигания. В бензиновом моторе топливо смешивается с воздухом дот его поступления в цилиндры.
В дизельном двигателе воздух попадает в цилиндр в процессе движения поршня. И уже после этого происходит возгорание топливной смеси. Такова примерная схема топливной системы дизельного двигателя.
Сравнение обоих конструкций позволяет убедиться в том, что дизельный вариант позволяет добиться от двигателя значительно большей мощности, чем бензиновый.
Недостатки топливной системы
Топливная система дизельного двигателя помимо достоинств обладает и целым рядом недостатков. Например, при низкой температуре окружающего воздуха, давления в цилиндре может оказаться недостаточно для возгорания топливной смеси. Это хорошо известно всем, кто был связан с эксплуатацией дизельной техники в зимний период. На сегодняшний день, эта проблема практически полностью решена. Для избежания подобных ситуаций используется предпусковой нагрев воздуха.
Сфера применения дизельных двигателей чрезвычайно обширна. Благодаря своей замечательной надежности, дизели широко используются в авиа- и судостроении. Их очень включают в конструкции турбин. Такие турбины обладают очень высоким коэффициентом полезного действия, практически вся энергия дизеля переходит в полезную энергию вращения ротора турбины.
Автомобилисты же с настороженностью относятся к дизельным двигателям. Среди них ходит множество слухов связанных с якобы медленной работой дизельных двигателей, с их неэкономичностью, с плохим пуском в зимних условиях, повышенной шумностью и так далее.
С плохой работой в холодное время года мы уже разобрались, описав механизмы предпускового нагрева. Что же касается низкой экономичности дизельных моторов, то эта величина зависит, в первую очередь, от относительной стоимости различных видов автомобильного топлива.
Сейчас основным полезным качеством автомобильного двигателя считается его мощность и срок, в течении которого можно эксплуатировать двигатель без обращения к ремонтным службам. А в этом отношении дизельные двигатели значительно превосходят бензиновые.
Претензии, касающиеся слишком шумной и медленной работы двигателей, исходят, в основном, от тех, кто не достаточно хорошо освоил принципы регулировки и настройки дизельного двигателя. Если все делать правильно, то оба этих негативных фактора исчезают.
Следует учесть, что промывка топливной системы дизельного двигателя является обязательной процедурой. Короче говоря, дизельные двигатели вовсе не собираются сходить со сцены и многие автомобилисты все чаще присматриваются именно к ним.