Как производится диагностика форсунок дизельного двигателя
С развитием современных автомобильных технологий, требования относительно мощности, экономичности и чистоты дизельного двигателя только растут. А помочь соответствовать всем этим требованиям может идеальное формирование топливной смеси. Для хороших показателей работы двигателя система впрыска должна функционировать бесперебойно, тем самым обеспечивать микро-распыл при очень высоком давлении. Своевременная диагностика форсунок дизельного двигателя поможет в этом.
Ведь насос-форсунка – это та система, которая включает себя как насос, так и топливную форсунку. По примеру ТНВД, насос-форсунка обеспечивает в определенное время впрыск конкретного количества горючей смеси. А ввиду того, что каждый цилиндр двигателя оснащен своим насосом-форсункой, такая система не имеет топливопроводов.
Устройство форсунки дизельного двигателя
Форсунка дизельного двигателя расположена в головке блока цилиндров. Форсунки приводятся в действие при помощи 4 кулачков на распределительном валу. Через коромысла передается давление на плунжеры таких форсунок. Кулачок привода насоса-форсунки имеет специальный профиль, благодаря чему коромысло очень быстро поднимается и плавно снижается.
При резком подъеме коромысла, плунжер форсунок на огромной скорости уходит вниз, благодаря чему появляется очень высокое давление. А при опускании коромысла, плунжер же наоборот плавно и равномерно поднимается.
Благодаря конструкции данной системы, топливо подается в двигатель очень плавно, и не образуются воздушные пузырьки. Время и период впрыска контролирует Электромагнитный клапан, которым оснащен насос-форсунка отвечает за момент и длительность впрыска горючей смеси. А для этого система имеет специальный электронный блок управления, который и подается напряжение.
Если система имеет какие-либо отклонения от первоначальных заводских параметров, то при впрыске горючей смеси будет иметь место излишнее потребление топлива, в связи с чем мотор может начать «шуметь». В таком случае необходима диагностика форсунок дизельного двигателя.
Виды форсунок
Насос-форсунка дизельного двигателя выпускается в трех вариациях, а именно: пьезоэлектрический, электрогидравлический и электромагнитный. Электромагнитный клапан форсунки может присутствовать и на дизельных, и на бензиновых двигателях, а устройство этой системы очень простое: входное сопло и сам клапан, оснащенный распыляющей иглой.
Электрогидравлический клапан может быть установлен исключительно на дизелях двигателях. Такие двигатели, как правило, функционируют на основе системы Common Rail. Пьезоэлектрическая форсунка – это наиболее удачный вариант для дизелей.
Пьезоэлектрический насос-форсунка является самым точным с точки зрения дозирования впрыска горючей смеси, а реагирует такая форсунка почти в четыре раза быстрее, в сравнении с электромагнитной. Проверка форсунок дизельного двигателя должна проводиться регулярно.
Ремонт же требуется только в случае, если имеют место такие признаки как: повышенный расход топлива, педаль газа проваливается при резком нажатии, посторонние хлопающие звуки в системе выпуска или протекание топливной системы.
Также показателем к ремонту может быть резкие рывки стрелки тахометра при холостых оборотах двигателя. Диагностика форсунок дизеля, а также их необходимо осуществлять лишь на станциях техобслуживания, оборудованных специальными стендами. Ремонтировать форсунки самостоятельно нее рекомендуется.