Как правильно и сколько заряжать автомобильный аккумулятор
Многие новички задаются вопросом о том, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. То время, когда аккумуляторы достаточно было лишь подключить к зарядным устройствам и спокойно оставить на целую ночь, давно осталось позади. На сегодняшний день для того, чтобы правильно произвести зарядку, необходима определенная «скорость», в противном случае вас может постигнуть разочарование.
В идеальном случае, если взять обычную свинцово-кислотную батарею, ток зарядки составит 10% от ее ампер-часовых характеристик. Так что, отвечая на вопрос, сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор, если он полностью разряжен, а его емкость 50 ампер-часов, можно смело сказать, что понадобится десять часов, при этом сила тока должна быть 5 ампер. Что касается самого процесса зарядки, то крыши должны быть сняты (а если у вас пробки, то они должны быть вывернуты).
Обратите внимание, что с зарядкой аккумулятора нельзя торопиться, так как возможные последствия — это перегрев или даже закипание электролита. А это, в свою очередь, приведет к тому, что покоробятся аккумуляторные пластины, и вашу автомобильную батарею можно будет просто-напросто выкинуть.
В том случае, если ваш аккумулятор герметичного, гелевого типа, тогда вам нужно будет потратить даже больше времени — разрешена зарядка не более 2.5% от ампер-часовых характеристик батареи.
Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор гелевого типа
Так сколько заряжается автомобильный аккумулятор, если он является герметичным (гелевым) и разряженным полностью? Для примера, герметичному гелевому аккумулятору на 50 ампер-часов необходим ток зарядки авто аккумулятора 1,25 ампер, а по времени процесс займет 40 часов. Конечно, в том случае, если аккумулятор разряжен не полностью, времени потребуется меньше.
Многие современные зарядные устройства снабжены таким устройством, как регулятор зарядного тока. Наиболее удобным считается наличие режима «снижающейся зарядки». Таким образом, по мере того, как будет происходить зарядка, то будет автоматически уменьшаться, предотвращая ситуацию с возможным перезарядом. Но, в любом случае, главным правилом является отсутствие спешки, т.е., чем медленнее происходит процесс зарядки, тем лучше.
Тут стоит отметить, что слишком долго держать аккумуляторную батарею под зарядкой тоже не стоит. В том случае, когда за последние 2-3 часа зарядки ток перестает уменьшаться, аккумулятор можно считать заряженным.
Так же нужно помнить о том, что не разрешается вести заряд свинцовых аккумуляторов большим током более двадцати пяти часов. В этом случае произойдет сильный нагрев и выкипание электролита, а также возможный выход пластин из строя. Чаще всего, нормальным временем полной зарядки аккумулятора считается приблизительно пятнадцать часов.
Что проверяем после зарядки
Итак, вы уже знаете, сколько заряжать автомобильный аккумулятор по времени. Но что делать дальше? После того, как вы произвели зарядку, проверьте:
- уровень электролита в обычном аккумуляторе;
- его плотность.
Иногда может понадобиться долить немного дистиллированной воды, а в том случае, когда ячейки отличаются по плотности больше чем на 0,04 г/см, то знайте, что, вероятнее всего, ваш аккумулятор в скором времени придет в негодность, так как подобные отличия по плотности являются первым признаком неисправности.
Важно помнить, что, заряжая гелевый аккумулятор, нельзя допускать сильное газообразование. Чтобы этого не происходило, напряжение заряда во время зарядки устройством должно быть не больше, чем конечное напряжение заряда аккумулятора гелевого типа.
Вариант быстрой традиционной зарядки гелевого аккумулятора, применяя обычное зарядное устройства и неправильный режим заряд, может иметь такие последствия, как поломка гелевой батареи, а в самом крайнем случае из-за избыточного газообразования, корпус может даже взорваться. В том случае, когда использование гелевого аккумулятора происходит в буферном режиме, ему необходима зарядка до 30,5 или 30,7 вольта.
Сколько заряжается автомобильный аккумулятор, если он необслуживаемый
В том случае, если ваш аккумулятор необслуживаемый, зарядка возможна и без съема его с авто. Нужно лишь только отсоединить положительный и отрицательный провода.
Что касается самого процесса, то он является аналогичным процессу при снятом аккумуляторе, разница заключается лишь в том, что нужно соблюдать дополнительную осторожность, так как рядом находятся токопроводящие элементы автомобиля.
Соблюдая все правила зарядки автомобильного аккумулятора, вы в значительной степени продлите жизнь вашему аккумулятору и обезопасите себя от лишних неприятностей на дорогах.