Как машину подготовить к зиме
При упоминании о зиме у многих автовладельцев всплывают в памяти все те сюрпризы, которые преподносил им их автомобиль в зимнюю пору. И замерзшие замки, и «мертвый» аккумулятор, и заносы на скользкой дороге и много другого.
Замена и выбор резины
Но добрую половину этих неожиданностей можно избежать, если правильно подготовить автомобиль к зиме. Начнем снизу, с «обуви», то есть шин. Первые осенние заморозки верный сигнал того, что машину нужно переобувать. Не стоит ждать устойчивых морозов и сугробов. Лучше сделать это заранее. Это и надежнее, и очередей на шиномонтаже еще нет.
К выбору зимней резины тоже подходим обдуманно. Не всегда дорого — значит «хорошо». Выбираем покрышки с учетом покрытия, на котором предпочтительно будем ездить:
- Для чистого сухого асфальта подойдет зимняя скоростная резина
- Для плохо вычищенного асфальта – классическая
- Для дорог, где коммунальщики бывают раз в год и то летом, лучше всего вседорожная резина (кстати, она самая популярная у российских автолюбителей)
Подготовка мотора
Теперь двигатель. Зимний его запуск «на холодную» — настоящая пытка для автолюбителя. Особенно если он карбюраторный. Первым делом меняем масло в двигателе на зимнее. Оно не так густеет и, соответственно, создает меньше сопротивления. Не возлагайте особых надежд на всесезонные масла, это для южных регионов. При -35С оно густеет, как летнее.
После замены масла проверяем свечи. Лучше на зиму поставить новые свечи. Обрабатывает высоковольтные провода защитной смазкой, чтобы уберечь их от реагентов. Проверяем охлаждающую жидкость в радиаторе. Идеальным вариантом будет использовать антифриз. Проверяем все приводные ремни. Замене подлежат ремни с механическими повреждениями и следами масла.
Что делать с аккумуляторной батареей
Аккумулятор зимой непредсказуем. Предприимчивые автовладельцы заносят его домой, чтобы произвольно не разряжался на морозе. Но все же, работу аккумулятора зимой можно нормализовать. Если батарея современная, «необслуживаемая» и не выдает положенного напряжения, то ее нужно заменить. В аккумуляторах старого образца нужно проверить плотность и уровень электролита, при необходимости долить. Затем поставить на подзарядку, желательно в цикличном режиме.
Вся эта доделка машины до зимнего состояния не занимает слишком много времени. Но вовремя подготовленное к зиме авто убережет от финансовых расходов на ремонт и, главное, сбережет нервы и время.