Как избавится от турбоямы?
В наши дни машины с турбированными движками считаются достаточно модными. Причем, если на бензиновых двигателях подобные турбины появились не так давно, то на дизельных такую деталь монтируют уже много лет. Между ними имеется общее явление — турбояма.
Что это такое?
Турбояма представляет собой действие давления наддува, в основном выхлопных газов, которое подается на лопасти турбины силового агрегата недостаточного для раскрутки ротора.
Требуется некоторое время, чтобы давление газов в улитке поднялось до нужной нормы. В течение нескольких секунд, пока происходит турбояма, мотор, предназначенный к штатной ситуации, турбонагнетателем функционирует в режиме атмосферника. Другими словами, выдает не так много мощности, что не позволяет резко разогнаться.
Как известно, в турбонаддуве основной деталью является нагнетатель. Его еще принято называть турбокомпрессор. Сам турбонаддув состоит из следующего:
- Инкулер предполагает устройство, охлаждающее воздух
- Перепускной и регулировочный клапан
- Турбокомпрессор.Он является довольно сложным механизмом, который применяет кинетическую энергию выхлопных газов для передачи воздуха в цилиндры и его сжатия
- Патрубки
Явление турбоямы
Турбина из-за огромного количества газов способна раскручивается до 150 000 об/мин. Другими словами, от них зависят обороты, следовательно, она станет нагнетать достаточное количество свежего воздуха. Ограничивать обороты можно при помощи байпасного клапана. Он может сбросить чуть давление отработавших газов. Так получится сберечь двигатель от разноса. Но в этом имеется свой минус. Как правило, водители при нажатии на газ ожидают ускорения.
Способы их удаления
Чтобы избавиться от этого эффекта, потребуется чип-тюнинг, настройка мотора и диагностика. Во время этого профессионалы меняют настройки в блоке управления, указывая необходимые параметры по специальным таблицам. Эта работа очень ответственная, поэтому нуждается в большой точности.
Автолюбители, серьезно озадаченные подобным явлением движков, устанавливают турбины с изменяемой геометрией. Но поскольку она стоит довольно дорого, и найти ее не так легко вряд ли этот метод станет популярным.
Еще некоторые изготовители предпочитают бороться с турбоямой при помощи монтажа нескольких турбин. Таким образом, одна из них возмещает при развитии скорости провал. Одна турбина функционирует в простом режиме, а вторая – может раскручиваться только при надавливании на педаль газа. Все это позволяет сглаживать динамику разгона, поэтому турбояма убирается.